«ДЕРЖАВА МАСТЕРОВ». МНЕНИЕ ЧЛЕНА ЖЮРИ

0
3367

23 августа в пятый раз собралось жюри Премии МАПП «Держава мастеров». Становится уже хорошей традицией проводить это важное для рынка корпоративной культуры мероприятие в залах Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга.

Сама атмосфера этого здания, предназначенного для представления новинок российской производственной продукции, способствует настройке на определённый лад. Просторный медиа-центр располагает всем необходимым для проведения подобных мероприятий. Удобно расположенные столы, хорошо освещённое место для наиболее выгодного представления изделий соискателей премии, экраны для фото- и видеопрезентаций.

Как члена жюри и президента МАПП меня порадовал прежде всего тот факт, что организационная часть нашего мероприятия приобрела законченные формы, к которым уже трудно что-либо прибавить или что-нибудь отнять. Работа заседания жюри рассчитана на целый рабочий день, поэтому хорошо продуманный регламент является важной составляющей успешного её выполнения. Члены жюри съезжаются в Петербург из разных городов и даже стран, поэтому было приятно начать день с чашечки чая или кофе, а перед решающим этапом работы — голосованием — вкусно пообедать.

В этом году экспертное жюри Премии значительно обновилось, мы с Ольгой Харламовой были единственными, кто оценивал отечественную сувенирную и подарочную продукцию не в первый раз. Приятно было отметить участие в жюри представителей городской администрации, которые по долгу службы так или иначе связаны с нашей продукцией. Думаю, их присутствие добавило к оценкам представленных изделий новые краски, которые в предыдущие годы отсутствовали. Так получилось, что и возрастной состав жюри также претерпел большие изменения, и в этом году представителей более молодого поколения было больше, чем в предыдущие. Возраст — тоже важный фактор при оценке подарочной продукции, ибо меняющаяся эстетика позволяет более молодым людям взглянуть на изделие под таким ракурсом, который невозможен для человека с большим жизненным опытом.

Несмотря на то, что и в этом году на Премию удалось собрать значительное количество соискателей, лучше и полнее, чем в предыдущие годы, получилось проинформировать жюри о каждом из представленных изделий. Ведь изделия корпоративной культуры не всегда «открываются» обозревающему в полной мере, а часто требуют дополнительных технических разъяснений, рассказа о причинах создания и конкретном заказчике или целевой группе.

С моей точки зрения, за пять лет проведения Премии я ощутил значительный качественный скачок, совершённый производителями. Продукция стала более продуманной, технологически более сложной, а материалы её изготовления — более разнообразными. И хотя некоторые участники жюри отметили некоторую традиционность, а кто-то высказался и более радикально — «старомодность» каких-то представленных на конкурс изделий, я лично уверен, что рынок, в том числе, и подарочных изделий, подчинён принципу: «спрос рождает предложение» — и значит, вот такие изделия сегодня этим рынком востребованы. А вот почти полное отсутствие на конкурсе изделий из пластмассы одноразового использования я лично отметил с нескрываемым удовольствием!

Чрезвычайно интересным, на мой взгляд, получилось заключительное обсуждение уже после голосования, когда каждый из участников жюри получил возможность высказаться по поводу того, что ему пришлось увидеть и оценить. Точки зрения оказались настолько разными, а суждения, каждое из которых было аргументированным и исполненным смысла, настолько противоположными, что я абсолютно уверен: изделия получили максимально объективную оценку. Наличие в жюри профессионалов сувенирного бизнеса, представителей отраслевых выставок, сотрудников администрации города, отвечающих за туризм и народные промыслы, позволили создать почти полный спектр самых различных взглядов и точек соприкосновения с представленной продукцией.

Если в первые годы Премии большинство изделий были представлены в категориях «Промопродукция» и «Лидер коммуникаций», то в этом году изделия более дорогостоящие, относящиеся к корпоративным подаркам, занимали лидирующие позиции. Я так и не смог понять, что же стало причиной такой перемены: не то окончательное вытеснение недорогих отечественных промоизделий с рынка импортными, не то общее снижение интереса рынка к подобного рода изделиям, а может быть, и ужесточившиеся условия участия в Премии. Как бы то ни было, это, скорее всего, фактор позитивный. Делать недорогую массовую продукцию лучше китайцев всё равно уже не получится, зато развивать производство качественных изделий с высокой долей творческой составляющей и использованием местных природных материалов важно не только с экономической точки зрения, но и с психологической, нравственной и социальной. Русский писатель и философ Лев Толстой, например, считал, что нравственным деянием можно считать только то, которое ведёт к общему благу и способствует самосовершенствованию. Любое производство способствует благу той географической общности, где оно расположено (посмотрите хотя бы на Китай), но только изделия с высокой творческой составляющей, в дополнение к этому, могут способствовать дальнейшему совершенствованию как технологического процесса, так и создателей продукта. Производство обладает наибольшей стабильностью по сравнению с другими видами коммерческой деятельности, ибо всегда связано с основными фондами и сроками их амортизации. Производственные компании менее мобильны и подчас менее рентабельны, чем спекулятивная рыночная деятельность. Но именно из этих его свойств рождается чувство предпринимательской ответственности не только за судьбу своего предприятия и его сотрудников, но и за состояние рынка в целом. А ответственный отечественный производственный предприниматель — это как раз тот персонаж, который так долго отсутствовал в России и который сейчас ей так необходим. Поэтому без ложной скромности могу сказать, что Премия «Держава мастеров» напрямую способствует самому важному экономическому, да и политическому аспекту жизнедеятельности нашего социума — возрождению духа предпринимательства в России.

С наилучшими пожеланиями, Лео Костылев

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя