Гонконг-2008: День Семинара

0
557

Для выставок, по масштабам и значению подобных Hong Kong Gifts and Premium Fair, неотъемлемой частью является проведение различных встреч и семинаров. Но далеко не всегда события подобного рода заслуживают внимания, так как определяющей характеристикой должна являться актуальность выбранной темы обсуждения, а все мнения, высказанные с трибуны, просто обязаны иметь за собой не только достаточный иллюстративный материал, но и соответствующий авторитет.

Так вот, для семинара «Новейшие рыночные тенденции мировой подарочной индустрии», организаторы гонконгской выставки собрали редакторов и опытных журналистов пяти стран: Индии, Великобритании, Японии, России и США. Знающие люди сразу подметят, что данные державы были взяты в фокус выставки неспроста. Да, конечно, кто-то из них уже много лет является активным участником рынка бизнес-сувениров, а для кого-то горизонты этого рынка только раскрываются, но все эти страны, такие разные и такие важные для мировой экономики,
способны отразить весь спектр тенденций, направлений и течений развития представительской индустрии всего земного шара.

Первым чести выступить был удостоен Ракеш Десай, Индия, главный редактор журнала «Gifts & Accessories», в котором он работает с 1997 года. Но управление данным изданием – это не единственная сфера его деятельности. В прошлом получив опыт финансового аналитика в «Kuber Bhandar» (1992-1997), господин Десай тщательно следит за тенденциями рынка, вовлечен в поиск новых областей спроса, изучает торговые каналы сувенирного рынка Индии. Поэтому в немалой степени именно его заслугой является то, что «Gifts & Accessories» называется ведущим журналом сферы В2В его родины.

В определенной степени, господин Десай – первопроходец в области отраслевых журналов сегмента В2В в Индии. Изучив сувенирный сегмент своей страны, на семинаре он представил корпоративный и конечный рынок промо-товаров Индии. Его опыт в организации и проведении различных конференций,
выставок и ярмарок, посвященных подаркам, позволил в сжатых фактах представить слушателям маршрут движения Индии на несколько лет вперед.

На любой сувенирный рынок, в том числе и на индийский, влияние оказывают не только геополитические или экономические обстоятельства. В первую очередь, внутренний рынок формируют культурные традиции страны, поэтому господин Десай не мог не остановиться на поводах для поздравления его отечества, предпочтениях и каналах доступа к сувенирной продукции со стороны заказчика.

Всем иностранным поставщикам, выходящим на новый, не освоенный для них ранее рынок, в первую очередь необходимо знать, какую конкуренцию для них могут составить местные производители, Поэтому отдельной темой выступления стал рассказ о слабых и сильных сторонах сувенирных компаний Индии, их возможностях и способах иностранных импортеров безболезненно и продуктивно включиться в игру.

Эстафету у Ракеша Десайи переняла Сара Рив – многоопытная британская журналистка, специалист по связям с
общественностью и редактор журнала «Gift Focus Magazine». Он выходит 6 раз в год и является ведущим журналом индустрии сувениров в Великобритании.

По словам госпожи Рив, одной из основных сил, двигающих сувенирную Британию, являются его потребители. Дело в том, что современные заказчики становятся все более требовательны к качественным характеристикам товаров, и этика торговых отношений уже более не является просто тенденцией рынка, но приобретает характер долгосрочного изменения потребительских ожиданий.

Покупателей интересуют товары, которые были бы экологически чистыми, природного происхождения или из натуральных материалов, были пригодны для утилизации и переработки. Британцы полагают, что, покупая что-то, они влияют на весь мир: на окружающую среду, на других людей, да и на наше собственное здоровье и благосостояние. Поэтому в Великобритании сейчас сознательные потребители – это сила, с которой приходится считаться, в то время как представители розничной
торговли до сих пор игнорируют на свой страх и риск правила «вежливого» ведения бизнеса.

Тему потребительских ожиданий продолжила Рёко Миками, сотрудница журнала «Select», Япония. Она рассказала, что для многих жителей ее страны цель достигнуть более высокого уровня жизни во многом связана со скрупулезным выбором товаров потребления, в том числе и подарков.

Поэтому потребители в своем выборе чаще полагаются на ставшие почти стереотипными параметры товаров, такие как «экологически чистый», «высокие технологии» или «изготовлено в Японии». Также для японцев привлекательными кажутся такие подарки, которые позволяют как бы «подсластить» пилюлю. К примеру, это могут быть шнурки для мобильных телефонов, полотенца или другие предметы, прилагаемые к основному продукту.

В сферу деятельности госпожи Миками на ее посту ответственного за выход журнала «Select» входит не только публикация новостей и освещение важных событий рынка распространения подарков,
презентационных товаров и услуг доставки. На своем посту она также занимается и представлением читателям новых продуктов, изучением хитростей менеджмента сувенирных предприятий и особенностями составления каталогов товаров. Поэтому помимо прочего ею были представлены на семинаре ведущие компании сувенирного сегмента и плоды их производства, включающие в себя и высокие технологии, и экологическую безопасность и высокое качество, которые так милы жителям страны восходящего солнца.

После того, как Рёко Миками покинула трибуну, слово было предоставлено Галине Дроздовой, представительнице российского журнала «Профессионал», рассказывающего на своих страницах о бизнес-сувенирах и рекламных технологиях России. Издателем этого журнала выступает некоммерческая Международная Ассоциация Презентационной Продукции, основанная на свободном членстве и объединяющая под своей эгидой производителей и поставщиков рекламных услуг и промо-товаров.

Как известно, российский
сувенирный рынок достаточно молод, поэтому госпоже Дроздовой выпала нелегкая задача рассказать иностранным коллегам о том, как за чуть более чем 15 лет совершенно неосвоенный до этого экономический сектор достиг вполне определенных высот. Главным тезисом ее выступления стало утверждение, что российский рынок деловых подарков достаточно развит и что готов принять на своих просторах иностранные компании, заинтересованные в динамичном и продуктивном сотрудничестве.

Госпожой Дроздовой был озвучен ряд советов и рекомендаций для участников гонконгской выставки по продвижению своих компаний в России. На примере успешной интеграции таких европейских предприятий, как Midoceanbrands Company, Prodir, Senator и PF Concept, было проиллюстрировано, насколько российский потребитель дружелюбно настроен к иностранным поставщикам и возможности взаимовыгодного ведения бизнеса с местными рекламными компаниями.

Завершить семинар предстояло ответственному редактору журнала «Gifts & Decorative Accessories» Синде
Бакстер, США. Кроме того, госпожа Бакстер является членом консультативных советов нескольких организаций и компаний, таких как AmericasMart и Retailer Networks Inc., а также основателем общенационального общества независимых торговцев – «RetailSpeaks». Благодаря такой высокой активности на родине, ее доклад показал, насколько сувенирный рынок США связан с общей экономической ситуацией внутри страны.

Рынок Соединенных Штатов тесно связан с колебаниями мировой экономики и ценами на топливо. Общая нестабильность американской валюты привела к спаду активности на рынке недвижимости. В целях стабилизации положения правительство активизировало программу поддержки населения, предоставив ему самостоятельно распоряжаться доходами, и заинтересованность граждан в собственной безопасности, в том числе и безопасности употребляемых в быту товаров, ощутимо возросла.

Эти тенденции не могли не отразиться на сувенирном рынке, в первую очередь на интересе потребителей к
определенным группам подарочной продукции. В заключение госпожа Бакстер представила слушателям свое видение правильного поведения для производителей презентационной продукции и стратегии разрешения сложившейся ситуации.

Начатый в половине одиннадцатого утра и рассчитанный на 2 часа семинар затянулся почти до трех часов дня. Одновременный перевод выступлений участников на английский и китайский языки обеспечил всем участникам полное взаимопонимание. А, как известно, взаимопонимание – это ключ к долгому и плодотворному сотрудничеству. И возможно, в радушной обстановке конференц-зала были установлены контакты ,которые обеспечат будущее процветание всем участникам семинара на многие годы вперед.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя