Формула объема

0
1466

Помните рассказы Жванецкого? Согласитесь, что его было гораздо интереснее слушать, чем читать.

Весь эффект состоял в том, что его восторженное круглое румяное лицо и полный высокого оптимизма стиль декламации входили в полный диссонанс с декадентским текстом, замешивая некий маниакально-депрессивный коктейль, который и создавал тот неповторимый юмор.

Некоторое время назад я познакомился с отчётом АКАР об успехах рекламного рынка Петербурга за прошлый год. Именно в этой связи мне и вспомнился Жванецкий. Вот если бы ОН прочитал этот текст, то тогда было бы, по крайней мере, смешно, а так оказалось только грустно. И эффект оказался потрясающе противоположен тому, которого добивался Жванецкий. Тут, наоборот, текст дышит восторгом и неуёмным оптимизмом, но прочтение его почему-то приводит к депрессивным мыслям. Смеяться не хочется совсем, хотя и плакать тут не о чем.

Хотя и комизма, конечно, в этом документе хватает. Например, приглашённый в роли эксперта петербургского сувенирного рынка Сергей Пикус отметил, что в 2015 году была дана «крайне заниженная оценка отрасли». А вот в 2016 году «переоценка произошла во многом из-за уточнения методики расчёта и вовлечения в оценку рынка множества игроков» (синтаксис оригинала). С. Пикус, безусловно, профессионал, но только в сувенирном бизнесе, а не в оценке объёмов продаж отрасли. Как вообще предприниматель может давать какие-то обладающие правом на объективность оценки, а тем более делать прогнозы? На городских выставках я его стендов не вижу, «Тематическая неделя сувенирной и презентационной продукции», организованная ассоциацией МАПП, тоже не разбудила в нём интереса. Откуда он берёт источники для своего мнения об обороте отрасли?

 

 

 

 

 

 

 

Об объёмах продаж «большой рекламы» я судить не могу, в лучшем случае – о её качестве и общих вопросах этики, если, конечно, петербургским рекламистам известно значение такого слова. Судя по их производству, деньги им нравятся гораздо больше. Но вот в отчётах о продажах на бизнес-сувенирном рынке методики подсчётов поражают меня гораздо больше своей творческой составляющей, нежели желанием достичь максимальной объективности.

По отчёту АКАР в 2016 году объём продаж петербургского сувенирного рынка составил 5 млрд рублей, тогда как в предыдущем, 2015 – всего 1,6 млрд. Так и хочется добавить: «Но маленькие… Сегодня по 5, но большие, а вчера – по 3, но маленькие». Получается, за год городской оборот сувенирной отрасли вырос в 3 раза! А год, как помним, был не самый лучший. Ну да, мы уже выяснили, что С. Пикус считает цифру «крайне заниженной», но ведь это его мнение, а цифра – строка статистического отчёта. Я вот, например, думаю, что наоборот, 5 млрд – результат слишком завышенный (тоже мнение, не факт). Вообще, подход АКАР, с моей точки зрения, вполне заслуживает патента, ибо он создаёт реальную возможность «регулировать» оборот отрасли в тех объёмах, которые необходимы считающему. Просто в каком-то году вы опрашиваете больше компаний, а в другом году – меньше. И потенциал, поверьте, имеется! Например, две мои питерские компании, одна из которых существует с 1994 года, ещё никто никогда не опрашивал и не «вовлекал».

Лео Костылев. Формула объема // «Лидер МАПП». — 2017.- N.45 (сент.). — С. 5-6.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя