– С чего начиналась история компании JetCorp?
– Сначала было рекламное агентство, которое занималось всем подряд – визитками, листовками, буклетами и так далее. Конкуренция была жесточайшая: любая команда из двух человек могла назвать себя агентством, ассортимент у всех был совершенно одинаковый. Одним словом, бизнес не шел, и мы стали искать свою нишу.
Одним из продуктов в нашем ассортименте были CD-диски. Сам по себе это товар копеечный – ни прибыли, ни конкурентных преимуществ он не давал. Но эксклюзивная упаковка для дисков стоила дорого, спрос на нее был, а вот предложение по рынку – слабое. И мы запустили проект Disc MahaPack. Этот проект оказал сильное воздействие на наше дальнейшее развитие.
Успех этого направления заставил нас задуматься, почему бы нам вообще не сосредоточиться на эксклюзивной упаковке? Мы запустили второй сайт – MahaPack. Сейчас объем его каталога приближается к 500 позициям, была проделана огромная работа. На протяжении последних 3 – 4 лет мы целенаправленно изобретали конструкции, которые в России не найти, и создавали максимально качественный контент – яркие и наглядные фотографии, подробные описания, видеоролики и так далее.
В итоге мы создали аналог «Яндекса» для поиска решений в области упаковки. Более 40% трафика на сайт составляют постоянные посетители, потому что для них это незаменимый источник информации о том, как сделать интересную и качественную упаковку.
– Кто же эти посетители?
– Тут большой разброс. Это и наши клиенты, и компании-подрядчики, с кем мы сотрудничаем, и прямые конкуренты.
Нам интересно контактировать со всем рынком, быть брендом и ориентиром для сегмента премиум-упаковки. Хотя у конкурентов есть свои собственные сайты, они не предоставляют хороших фотографий, а ассортимент – ограничен. Когда же человек только заходит на наш ресурс, он уже получает услугу – пользуется удобным и исчерпывающим каталогом. Он, конечно, может просто скачать наши фотографии и принести их в другое агентство. Мы не против, так как одна из ключевых целей уже достигнута: о нас узнали, нас запомнили, к нам обязательно придут позже.
– Почему вы так спокойно относитесь к тому, что ваши идеи могут заимствовать другие компании?
– Прятать свои идеи – это прошлый век. Правильное позиционирование – вот ключ к успеху. Если потенциальные клиенты будут осведомлены о творческих и профессиональных качествах компании, то они обязательно придут. Неважно, узнают ли о нас в интернете или на презентации у конкурентов, «позаимствовавших» наши материалы. Ведь отличные фотографии, продуманные сайты и наглядные презентации бесполезны, если за ними не стоит компания, которая держит заявленную планку.
– В вашем ассортименте много необычных и креативных продуктов. Откуда приходят идеи, что необходимо для их реализации?
– Идеи поступают отовсюду. Иногда решение приходит вместе с поставленной задачей, так как со сложными заказами идут именно к нам. Дизайнеры рекламных агентств и клиентов предлагают свое видение упаковочной конструкции. Мы консультируем, адаптируем под технические возможности производства: способы склейки, вырубки, сборки накладывают определенные ограничения. Но это только один путь.
В других случаях мы сами изобретаем новые продукты. Именно такие решения и позволяют постоянно обновлять контент сайта. Каждый год поводы для подарков одни и те же, клиенты не хотят повторяться, и рекламные агентства для них постоянно ищут новинки. Мы в течение года дополняем ассортимент сайта нашими собственными изобретениями, реализуем наш творческий потенциал.
И, конечно, нам иногда приносят уже готовый продукт – упаковку, привезенную с выставки или из заграничной поездки. Мы разбираем ее и модифицируем по желанию заказчика.
Тут определяющее значение играют отлаженные внутренние процессы. Часто, когда приносят непонятную конструкцию, компании долго считают ее стоимость и, скорее всего, отказываются брать заказ.
– Во-первых, это общая восприимчивость наших сотрудников к новому и необычному. Мы целенаправленно подбирали людей со схожими интересами и жизненными ориентирами.
У нас же все понимают, что создание новинок – это суть всего бизнеса. Дизайнеры и конструкторы, получая свежее задание, с воодушевлением берутся за него, а результат – нетривиальная упаковка или безумно интересный печатный буклет.
Отдельно отмечу, что в команду мы берем людей с сильными личными и профессиональными качествами. Не все могут выдержать ритм изменений и их количество, сохраняя радостный и конструктивный настрой порой в очень сложных проектах. Нужно при этом понимать и учитывать уникальность продуктов, над которыми мы работаем. В большинстве случаев проект упаковки делается впервые под запрос клиента. В этом смысле мы уникальная компания, и коллектив – основа нашей уникальности.
Во-вторых, отлажена эффективная цепочка работы с клиентом: начиная от удобного и прозрачного сайта и заканчивая производством и логистикой. Эксперты JetCorp предоставляют исчерпывающую консультацию и предлагают варианты решения клиентской задачи. Конструкторский отдел генерирует нестандартные формы. В процессе производства качество отслеживается на нескольких этапах. Клиент получает высококлассный продукт, оперативную доставку и профессиональный сервис.
И, конечно, ставку мы делаем на оперативность.
– Когда упаковка стала для нас основным объектом производства и продаж, в компании зародился проект CreativePromo – полный полиграфический нестандарт, от интерактивных открыток до прыгающих кубиков.
Всю информацию сейчас можно найти или в интернете, или выведать по телефону. А листовки больше не читают, их сразу выкидывают.
Как часто мы наблюдаем такую картину: у метро раздают флаеры. Большинство прохожих их просто игнорируют, а те, кто взяли листовку, доносят ее до ближайшей урны у входа в подземку. Что мы имеем: потрачены время, деньги, бумага, краска, работало дорогое печатное оборудование, и суетилась толпа народу. Всё ради производства глянцевого мусора, ради того, чтобы флаер попал в мусорный бак. И это полный бред. Производить безынтересные и бесполезные продукты – гиблое дело.
CreativePromo – это полиграфическая продукция, которая интересна сама по себе. Она уже заряжена эмоциями, ее хранят, ей делятся, хвастают. Это наше направление в самый раз подходило под тематику IPSA. И не будем забывать, что MahaPack также имеет прямое отношение к промо- и презентационным материалам. Классный подарок требует премиум-упаковки, так как по обертке судят о содержимом. Это как поздороваться и улыбнуться при встрече – собеседник будет уже настроен на позитивный лад. Наш упаковочный продукт повышает ценность подарка в глазах получателя, и я считаю это очень важной составляющей бизнес-сувенирной отрасли.
Эти два направления, CreativePromo и MahaPack, мы представили на IPSA. Для нас это был дебют на мероприятиях такого рода, и IPSA показала себя с лучшей стороны.
– Как вы оцениваете результаты по итогам выставки?
– Естественно, в преддверии мероприятия мы наметили для себя план по контактам с потенциальными клиентами, подрядчиками, партнерами. Реализовать все задачи удалось неожиданно легко, во многом – благодаря работе команды и нашему необычному стенду.
Я лично принимал активное участие в создании дизайна. Мы сформулировали несколько решений, которые сделали наш стенд эффективным.
Мы смели все границы, оставили только одну стену, которую делили с соседями по выставочному залу. Остальные три стороны были открытыми, на отведенной нам площади расставили столы, а в центре подвесили 6-метровую бумажную инсталляцию. Потребовалось порядка 700 листов белой глянцевой бумаги, которые мы сворачивали и складывали в течение нескольких дней.
В итоге — открытый стенд, на территорию которого посетитель заходил настолько легко, что не замечал тот момент, в который он попал на стенд. Это позволило получить контактов больше, чем мы рассчитывали: люди легко заходили, общались и выходили, снимали видео внутри и фотографировались на фоне. Частенько мы не успевали обработать весь поток визитеров, так как не ожидали такого успеха.
В будущем в подобных мероприятиях будем участвовать по необходимости. Для этой IPSA у нас были вполне конкретные задачи, полученные контакты, эмоции и впечатления. Теперь надо переварить, обработать результаты, так как само участие – это только первый этап процесса работы по выставке. В преддверии новогоднего сезона участвовать в других выставках мы не планируем, сейчас на это сложно выделить много ресурсов, а распыляться мы не хотим.
Мы продолжим укреплять свой бренд как на рынке премиум-упаковки, так и в сегменте бизнес- и промосувениров. В зависимости от эффекта роста компании и внутренней нагрузки на сотрудников, будем смотреть в сторону других выставок, связанных с упаковкой, подарками, полиграфией или рекламой и дизайном в целом.
Кстати, заходили к нам и конкуренты. Правда, на IPSA компаний, занимающихся премиум-упаковкой, представлено было не очень много, но мы были рады видеть коллег по цеху, смогли обменяться информацией и впечатлениями о последних тенденциях на рынке.
– И какие же тенденции в упаковке сейчас актуальны?
– Тут надо понимать, что наш сегмент – это премиум-упаковка, которая объективно дороже розничной. И для нашей ниши в тренде всегда качество. Это основа основ: высочайшие требования к каждой мелочи, детали, каждому уголку и листу бумаги, каждой склейке и сгибу. Если проект стоит миллион рублей, то сэкономить пятьдесят или сто тысяч на упаковке – то же самое, что впустую потратить остальные девятьсот. Рискнуть успехом всего дела.
Наша компания не может делать свою работу дешевле рынка. Были случаи, когда клиенты уходили в другие фирмы с меньшими ценами, но потом возвращались, показывали неутешительные плоды излишней экономии средств.
Демпингуя, нельзя гарантировать качество материалов, клея, печати. Тем более, работа сборщика в данной продукции имеет ключевое значение. Он может «запороть» весь тираж, и тогда ни высококлассные материалы, ни оригинальная конструкция не спасут ситуацию.
Второй драйвер рынка упаковки – это новинки. Я отслеживаю его во всех сферах современной экономики и производства. Как нельзя выпускать низкокачественный продукт, так воспрещается предлагать одно и то же на протяжении длительного срока.
У нас за год на сайте накапливается уйма интересных обновлений, продуктов, коробок. Эту тенденцию мы «оседлали» и сдавать позиции не собираемся.