Alcan избавляется от предприятий по выпуску упаковки в России

0
791

Сделка по поглощению Rio Tinto канадской алюминиевой компании Alcan обязывает стороны избавиться почти от всех активов по выпуску упаковки. Среди выставляемых на продажу 130 предприятий в 35 странах мира два — российские. Отраслевые эксперты убеждены, что найти для них покупателя в России удастся только при продаже заводов фактически по себестоимости, которая составляет около $50 млн.

Представитель Rio Tinto Ник Коббен сообщил, что продаже подлежат все заводы, входящие в Alcan Packaging, в том числе и российские. “Мы намерены договориться об их продаже стратегическому партнеру”,– уточнила Колетт Шовьер из Alcan Packaging, подчеркнув, что пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто. В России у компании работают два завода по производству упаковки: расположенный в Истринском районе Московской области “Алкан Пэкеджинг Москва”, который производит гибкую пищевую упаковку, и расположенный в Санкт-
Петербурге “Алкан Пэкеджинг”, производящий упаковку для сигарет. Параметры продажи активов в Alcan не комментируют.

Alcan Inc.– одна из крупнейших мировых корпораций по производству алюминия и упаковочных материалов. Чистая прибыль компании по итогам 2006 года составила $1,79 млрд, оборот — $23,6 млрд. Подразделение Alcan Packaging производит упаковку для пищевой, косметической и табачной промышленности, а также фармацевтики. В него входит порядка 130 предприятий в 35 странах мира.

В августе Rio Tinto выступила с предложением выкупить акции Alcan за $38,1 млрд в связи с попытками недружественного поглощения канадской компании ее прямым конкурентом Alcoa. Для оплаты сделки, завершенной в ноябре, Rio Tinto привлекла синдицированный кредит на $40 млрд. Сразу после завершения сделки пресс-секретарь Rio Tinto Найджел Джоунс сообщил, что компания планирует продажу непрофильных активов на сумму не менее $10 млрд, в том числе весь упаковочный сектор Alcan.

n”Покупателем заводов может выступить Rexam Beverage Can Holdings и En+: первая — для увеличения рыночной доли, вторая — для максимизации своей стоимости,– предполагает аналитик ИК ‘Финам’ Денис Горев.– Кроме того, ‘Алкан Пэкеджинг’ может купить кто-то из представителей табачной отрасли”. “Алкан Пэкеджинг” в настоящее время является поставщиком для крупнейших табачных компаний на российском рынке — “БАТ Россия” и российского отделения Philip Morris International (PMI). В PMI отмечают, что основное достоинство Alcan как поставщика — низкая цена на поставляемые сигаретные пачки. Тем не менее присоединять к своему бизнесу еще и производство упаковки табачные компании не намерены. “Сейчас даже на мировом уровне все стремятся концентрироваться на ключевых бизнесах, а упаковка для производителей сигарет не ключевой бизнес”,– пояснил представитель одной из крупных табачных компаний.

Что касается профильных производителей упаковки в России,
то и их активы Alcan не интересуют. По словам Геннадия Захарова, официального представителя британской Rexam, производящей в России алюминиевые банки, “бизнес компании развивается в несколько другом направлении”. “Мы не планируем приобретение данных активов”,– заверили в тарном дивизионе En+.

Опрошенные инвестаналитики считают, что заводы Alcan могут заинтересовать российских производителей только в случае значительного дисконта. По данным Максима Худалова из ИФК “Метрополь”, инвестиции в строительство завода в Санкт-Петербурге составили $30 млн, а в Подмосковье — $25 млн, что и будет определять сумму сделки по их продаже. Аналитик Собинбанка Николай Сосновский тоже оценивает каждый из заводов в $25–40 млн, но при продаже справедливой считает нижнюю границу диапазона.

По материалам http://www.kommersant.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя