Лауреат IX и X Премии МАПП «Держава мастеров», II место в категориях «Мастер дизайна» и «Гастрономический бренд. Подарки со вкусом».
Витрина шоколатье Ирины Федорининой откроется в Москве 1 марта 2025 г. Пространство Art•Choco в новом районе Москвы по ул. Олонецкая, 4, у метро «Ботанический сад» задумано Ириной и её командой в качестве пригласительного билета в изысканный мир вкусов. Здесь можно будет продегустировать, купить, приготовить, сделать индивидуальный и корпоративный заказ всем искушённым ценителям искусства современного шоколатье международного уровня и всем, кому предстоит ими стать благодаря Art•Choco.
Открываемся
— Ирина, что будет принципиально отличать нынешнюю витрину от всего, что вы делаете в бизнесе с 2019 года?
— За 6 лет на рынке мы переросли формат мастерской и теперь хотим быть ежедневно открыты для любого из наших постоянных и потенциальных заказчиков.
Воплощение своих идей нам доверяют ведущие компании корпоративного рынка, и за это время вместе с ними были реализованы сотни самых смелых проектов. А теперь нам хотелось бы открыть доступ к сотворчеству для любого желающего, не ограничивая его возможности ни объёмом заказов, ни стоимостью. Важны только желание, идея — и наши двери открыты.
В новом и светлом пространстве, которое соответствует нашей продукции, откроются экскурсии с посещением производства. Планируем запустить мастер-классы для детей и взрослых, очень хотелось бы провести обучение, связанное с рисованием по шоколаду, с созданием шоколадных открыток, расписных шоколадных шаров. Здесь можно будет попробовать основной ассортимент продукции и заказать или приобрести все, что понравилось: конфеты, нуга, драже, роки роуд, рокс, трюфели, наборы, подарки. А также отведать нашу новинку — вкуснейший напиток: горячий шоколад.
Любим сложные вкусовые удовольствия и заботимся о качестве
— Ваши покупатели – какие они? И чем вы будете удивлять?
— Это люди нюансов, которым важны детали; они любознательны и хотят знать о продукте все. Они прислушиваются к тонким сочетаниям вкусов, ценят особые гастрономические впечатления и, как и мы, любят сложные вкусовые удовольствия.
Наш продукт имеет сложный, длинный вкус, который, насыщая, впечатляет и образовывает. Мы отбираем действительно лучшие ингредиенты. Премиальный шоколад из Швейцарии, с более чем 100-летней историей, Felchlin, – очень ценный, дорогой и чистый продукт, на котором работают мировые кофейни со статусом Мишлен. Белый, карамельный, молочный, тёмный, с пониженным содержанием сахара и большим содержанием какао-масла, натуральной ванилью, шёлковой текстурой. Не так давно я побывала на заводе и в магазине в Швейцарии — потрясающие место и подход к делу.
Мы не используем вкусовых добавок, кроме натуральных экстрактов, специй, ягодных пудр. Если изделие с орехами, то, значит, с их высоким содержанием. Сахар минимизируем, насколько возможно, для здорового срока годности. Даже в сравнении с шоколадными лавками, в нашей продукции его меньше, не говоря уже о сладостях из масс-маркета. Часто слышим, что только наши сладости дают детям.
Мы уделяем повышенное внимание сроками годности продуктов, тщательно выверяем и просчитываем все ингредиенты рецептур, гарантируем исключительную свежесть всех наших изделий в течение точного периода времени.
Art•Choco — это
— А ваша команда?
— Я сама веду корпоративных заказчиков: мне интересно обмениваться идеями и экспериментировать. Есть шеф-кондитер, который следит за качеством исполнения всех заказов, разрабатывает новые вкусы как технолог в сотворчестве со мной и всей командой, контролирует исполнение заказов точно в сроки. Есть несколько кондитеров, бариста, административные сотрудники.
— Что главное для вас в развитии собственного дела?
— Видеть свой бизнес, участвовать в нём, и качество любого выпущенного продукта должно быть и в будущем одним из главных ингредиентов.
Очень важно всем нам оставаться и быть полноценной частью международного профессионального сообщества, продолжая развиваться в нём. Участвовать в мероприятиях российской академии шоколада с образовательными и творческими целями. Не превращаться в обычный бизнес с единственной задачей — заработать как можно больше. Хранить и приумножать первоначальное вдохновение и уникальность.
— Что для вас является важным в работе людьми?
— Взаимодействие win-win, в результате которого выигрывают все. Мне важно работать с единомышленниками, совпадать в ценностях, в отношении к людям, продукту, бизнесу. Для этого я с каждым выстраиваю личные взаимоотношения и обращаю внимание на обратную связь, особенно в самом начале.
Я вообще основной своей поддержкой считаю людей. У меня нет конкурентов. Когда мы переехали в новое помещение, то наш прежний цех отдали коллегам, с которыми я познакомилась на конференции и которые организовывают свой бизнес по производству конфет.
Обожаем детали
— Самый сложный заказ?
— Любой наш заказ индивидуален и оригинален. Расскажу, как появилась легендарная музыкальная коробка…
Однажды у меня возникла идея музыкального сопровождения заказа. Помните музыкальные открытки? (Музыкальные шкатулки тоже послужили вдохновением). Стали думать, как это реализовать. Искали модули с нужным качеством звучания, тестировали варианты: во многих не нравился звук. Когда нашли лучший вариант, стали экспериментировать с записью.
И теперь мы можем записать абсолютно любое аудиосопровождение к заказу! Музыкальный отрывок, голосовое поздравление, обращение. Всегда с интересом и удовольствием поддерживаем идеи, генерируя их в процессе работы над идеальным заказом. Яркие музыкальные коробки с необыкновенными вкусами внутри — красиво, изысканно и романтично, и это лучший подарок!
— Вы уделяете внимание упаковке не меньше, чем её наполнению?
— Это правда: сохранность и внешний вид продукта, в который мы вложили столько участия, заботы и любви, его эстетическое восприятие, настроение и праздничная атмосфера — многое зависит от упаковки. Это такая же важная составляющая, как содержимое самого заказа.
— В чем уникальность подхода Art•Choco?
— Нам нравится работать над проектами именно вместе с заказчиками: генерируем и развиваем идеи, придумываем концепцию уникальной упаковки — в этом есть особое удовольствие. Мы не просто качественные исполнители – у нас очень высокая вариативность мышления, исполнения, подачи и презентации конечного продукта. Очень любим именно нестандартные идеи. Можем реализовать всё, что реально реализуемо, и совместно несём ответственность за весь проект. Каждый заказ для нас — это важный опыт, который мы впоследствии интегрируем во все этапы нашей работы, потому уже даже нет деталей, которые мы не могли бы учесть.
Вдохновляемся искусством шоколада
— Ирина, вы много учились у разных шефов с мировым именем. Что вас вдохновляет?
— Я с детства хотела нести людям праздник, дарить радость! Поэтому довольно долго занималась организацией мероприятий, и теперь у меня в этом большой и успешный опыт.
Шоколад стал идеальным воплощением сразу всех моих желаний: он позволяет создавать, творить, экспериментировать, внедрять это в мир и видеть реакции людей. Шоколад — это искусство.
— Справедливо ли, что искусство шоколатье продолжает ассоциироваться с другими странами – не с Россией?
— Абсолютно. Поражает преемственность работников этой сферы деятельности: потомственные шефы, кондитеры, шоколатье. Вдохновляет и то, как передаётся это искусство из поколения в поколение. Это позволяет им быть устойчивыми, стабильно развиваться, творить. Российские шоколатье – пока это те, кто учился в Европе.
Европейская классика и азарт
— Что особенно впечатлило в деятельности мастеров кондитерского искусства, у которых вы учились?
— Многое: это и устройство производственных процессов во Франции, у мэтра кондитерского мира Оливье Божара; сами помещения цехов. Я никогда такого не видела, и это по-настоящему поражает воображение.
Чёткость, методичность, скрупулёзная организация всех рабочих процессов у Garuharu, супершефа из Южной Кореи, и то, например, как бельгийский шоколатье Александр Бордо, создавший для этого специальную систему расчётов, учил нас особой текстуре и хранению начинок.
Испанский профи, концептуалист Рамон Морато делился взглядом на бизнес и шоколад как на жизненную концепцию, а Мелисса Коппел из Америки — гурманским подходом к приготовлению и всем ингредиентам.
Не раз бывала я и у гения Стефана Гласье, живущем в небольшом городке Коломб во Франции. Отношение к шефу в самом городе как к суперзвезде, а он и его деятельность словно герои фильма. Это поразительно!
На самом деле, все путешествия сформировали во мне сложный многогранный пазл — подвижную систему с собственной навигацией, опытом и экспериментами, которая продолжает складываться и развиваться.
— Вы говорите, что служите кондитерскому искусству. Чего больше в Art•Choco: новизны или классики?
— Европейской классики, которая российскому потребителю ещё может быть не так очевидна. Когда я была в бутиках Швейцарии, то поняла, что наш ассортимент — абсолютно европейский, классический. Это чистые, ясные, натуральные вкусы и классные текстуры.
— А когда вы говорите про азарт в своём деле, то о чём это?
— Что-то мне может понравиться в качестве идеи, поселиться во мне, и я начинаю думать о воплощении. При этом мне самой интересно, во что это в итоге выльется. Я не тороплю себя и очень люблю это состояние, когда что-то новое на подходе.
— Что нового на подходе сейчас?
— Сама витрина Art•Choco в новом районе Москвы, приходите в гости.
Полная версия интервью, специально для Ассоциации МАПП
Шоколадная мастерская Федорининой Ирины
Пространство Art•Choco (Москва, ул. Олонецкая, 4, у метро «Ботанический сад»)
www.fedorinina.shop
• Лауреат X Премии МАПП «Держава мастеров — 2024»
— II место в категории «Гастрономический бренд. Подарки со вкусом» — Набор «Шокошар» от Art•Choco.
• Лауреат IX Премии МАПП «Держава мастеров — 2023»
II место в категориях:
— «Мастер дизайна» — Музыкальная коробка «Осенняя симфония».
— «Гастрономический бренд. Подарки со вкусом» — Подарочный набор «Калейдоскоп».
Сокращённое интервью опубликовано в журнале МАПП — «ЛИДЕР корпоративных коммуникаций и деловых подарков». – 2024. – №54. – С 40-41.