Александр Сидоров: «Разум. Производство. Результат.»

0
1966

I место в категории «Мастер дизайна», III место в категории «Обращённое творчество. Сувениры к профессиональным праздникам»

Студия «3D-Art Steklov» во многом уникальная компания, буквально ворвавшаяся на российский рынок сувенирной продукции в 2015 году. Сосредоточив всё свое внимание на производстве наградной продукции, она педантично и целенаправленно постигает тонкости работы с новыми материалами и технологиями в постоянном поиске совершенства. О своём опыте построения перспективного бизнеса буквально «с нуля» и пользе планирования нам рассказал основатель фирмы Александр Сидоров.

— Александр, ваша студия «3DArt Steklov» специализируется на выпуске наградной продукции, почему именно эта сфера?

— В один прекрасный момент я закрыл все свои текущие дела и пустился в свободное плавание. Наёмным рабочим я не могу работать, пытался несколько раз, даже наёмным директором был — не получилось. Сел и подумал, чем бы я хотел заниматься всю оставшуюся жизнь. Начал описывать те области, которые мне близки по душе, интересны. Выписал. Потом стал искать все выставки, связанные с этим областями, сузил круг, выделил основные и стал их посещать. Примерно 4 месяца ходил по выставкам, анализировал, читал материалы, копался в интернете. В один прекрасный момент понял, что хочу делать награды из стекла. Причём это было озарение, настолько мощное, что несколько ночей не мог спать, меня всего трясло от осознания того, что это действительно моё: «Не знаю, как это делать, что делать, но я хочу это делать». После понимания, чем хочу заниматься всю свою жизнь, посвятил себя составлению плана на 15 лет вперёд: «Чего хочу достичь? Как это буду делать? Кем себя вижу через 10–15 лет? Кто будет моими клиентам? Какой доход? Какой оборот компании? Политика компании?» Никого не посвящаю в эти планы, но скажу, что на сегодняшний день эти планы воплощаются так, как и задумывались. Знаю границы территории, на которой будет предоставляться наша продукция. После составления такого плана приступил к его реализации: нашёл подрядчиков, нашёл клиентов, сделал группу во ВКонтакте, и в течение первой недели у меня появился первый заказ.

— Получается, рынок уже был готов к вашему появлению? Насколько заполнена эта ниша сейчас в России?

— На рынке присутствуют предложения, и на сегодняшний день есть огромное количество компаний и в Москве, и в Питере, и, наверное, по России хватает фирм, которые занимаются сувенирной продукцией и попутно наградной. Но компании, которые занимаются только наградной продукцией, можно по пальцам пересчитать, 4–5 — на Москву и Питер. Когда зашёл на рынок, начал выполнять заказы, увидел, что заказчиков интересуют не только изделия из стекла с гравировкой и цветной печатью, но их интересуют и акриловые награды, награды из дерева, из искусственного камня, из литьевого акрила, из бронзы и так далее. Это огромное количество технологий, от которых у меня в те времена просто начинало сносить голову. Представлял, сколько мне ещё предстоит изучить технологий, чтобы это получалось на очень достойном уровне. Казалось бы, даже склейка стекла со стеклом, что там сложного? Я склеивал эти стёкла три года, и каждый раз при склейке узнавал что-то новое. Нанести клей, поставить стекло на стекло, засветить — и каждый раз я узнавал нюансы. Это просто невероятно. Этим очень интересно заниматься. Когда начинал, то работал в основном по чертежам, эскизам и макетам заказчика, а это какие-то индивидуальные формы, каждый раз неповторимые, незнакомые технологии надо использовать, в которые приходится углубляться, изучать, и багаж знаний постоянно пополняется.

— Вас с самого начала интересовало не серийное производство, а работа по индивидуальным макетам?

— Вероятно, да.

— На старте, наверное, требовалась какая-та материальная и техническая база, как решали этот вопрос? Или у вас уже была подготовлена почва?

— Ничего не было, даже денег. Были энтузиазм, вдохновение и ответственность. Как я свой первый заказ делал? Взял предоплату 50 %, потом когда предоставил готовые изделия, получил остальную сумму. Это был мой первый заработок. Так я без денег и начал работать, и только по предоплате.

— А само оборудование, какое-то рабочее помещение требовалось?

— Примерно год я на кухне склеивал. Носил стекло домой, ночью клеил, утром сдавал. Как-то так происходило. Примерно через год было снято отдельное помещение.

— Сейчас вы уже не один работаете, и штат сотрудников у вас, насколько я знаю, постоянно растёт, откуда берёте мастеров? Уже подготовленные приходят, или сами их обучаете?

— Конечно, только сами. У нас работают несколько человек, два из которых бывшие бариста — кофе варили. Тем не менее, они пришли с горящими глазами, сказали: «Мы хотим». И вот, с нуля досконально всё им разъяснял, показывал, а примерно через три месяца они уже начали помогать. Но вообще, обучение всё время продолжается. Появляются новые материалы, технологии, идёт улучшение самого продукта. Постоянно решается задача: как сделать лучше, как быстрее, и чтоб это выглядело на высоком уровне.

— Секреты работы с новыми материалами вы в основном постигаете опытным путём?

— Да. Никаких специальных курсов подготовки нет. Приглашаются специалисты в конкретной узкой области, и они дают консультацию по технологии использования: как наносить, как обрабатывать, что с тем или иным материалом можно сделать. В одной награде иногда могут сочетаться 4–5 технологий, каждую из них ты должен знать в совершенстве, чтобы вкупе получилось достойное изделие. Всё постигается на опыте, мы очень много экспериментируем. Вначале из десяти изделий девять выбрасывалось. То есть, мы работали в убыток, но зато клиент в итоге был очень доволен.

— Эта сфера очень технологически зависима? Часто приходится сталкиваться со сложностями при работе с новыми материалами?

— Особенно когда ты не знаешь, как их обрабатывать, и многое постигается эмпирическим путём. Например, акрил — очень капризный материал, особенно в руках новичка, который не знает, как с ним обращаться и что с ним делать. Мы довольно давно с ним работаем, но до сих пор постоянно испытываем какие-то новые абразивные материалы, чтобы изделие полировалось быстро и вся геометрия была соблюдена. Акрил очень легко царапается. Иногда, когда приходит лист акрила, снимаешь плёнку, а там уже царапина. Ты не можешь себе позволить из 6 кв. метров выкинуть 4. Поэтому научились доводить акрил до идеального состояния.

— С какими материалами в основном сейчас работаете?

— Мы используем стекло, акрил, дерево, металл, литьевые пластики и смолы. Металлические части какие-то сами шлифуем-полируем, какие-то пока приходится отдавать на обработку подрядчикам. Ну и самая важная на сегодняшний день технология, в которой мы разобрались, я надеюсь — литьё оптически прозрачной смолы, заливка предметов смолой. Невероятно сложный и интересный процесс. Только на подборку смолы у нас ушло около года. Мы покупали различные смолы, тестировали их — выбрасывали, тестировали — выбрасывали, пока не нашли ту смолу, которая нам действительно подходит по своим параметрам: по усадке, по прозрачности, по обработке, по твёрдости, по времени становления и времени жизни. Мы хотим, чтобы изделия получались такими, как мы хотим, такими, как мы их запланировали.

— Какие основополагающие принципы у вашей компании, есть внутренний посыл?

— У нас в самом логотипе выражен наш посыл: «Разумность. Производство. Результат.». Когда берёмся за дело, мы в первую очередь подходим к нему разумно. Конечно, разумность должна быть при обращении с материалами, при соблюдении безопасности, ответственности за соблюдение сроков и конечный результат. Производство — в это входит изучение и совершенствование технологий, расширение знаний и приобретение оборудования. При выборе оборудования тоже надо соблюдать какую-то разумность и понимать, насколько это нам нужно и важно. И, естественно, результат. Мы можем начинать, выполнять и заканчивать дела вовремя с полной отдачей, ответственностью и прекрасным результатом.

— В самом производственном процессе больше творческого начала или механического поиска решений?

— Больше всё-таки творчества. И само полученное изделие чаще всего очень вдохновляет, особенно когда мы получаем отзывы от клиентов. Они говорят, что мы задаём стандарт качества, что все в диком восторге, что директор бегал по кабинетам показывал всем наше изделие, и так далее. Вот это больше всего вдохновляет.

— В генеральный свой план вы не посвящаете никого, а ближайшие можете раскрыть?

— Сейчас у нас все силы брошены на оборудование производства, на создание мастер-участков: деревообрабатывающего, покрасочного. Следующим этапом у нас будет металлообработка и литьё цветных металлов. Чтобы с какой бы задачей ни обратился к нам клиент, мы смогли это выполнить, не используя подрядные работы.

— Сейчас ваш клиент — это кто?

— Только юридические лица, физические лица обращаются к нам очень редко, хотя я думал, что их будет намного больше. Тем не менее, оказалось, что продукция востребована только среди компаний, которые поддерживают высокий уровень мотивации и нематериального поощрения сотрудников. Физические лица иногда обращаются, но это буквально 1–3 запроса в год.

— Как семья относится к тому, что вы на производстве можете пропадать сутками?

— Положительно. У меня великолепная семья, полное взаимопонимание, отношения наполнены доверием и гармонией. Семья поддерживает, это мой надёжный тыл. Мы с супругой можем обсудить трудности, которые возникают у нас в работе, и найти оптимальные решения.

Хотел бы пожелать российскому производителю сувенирной и наградной продукции стабильного роста, вдохновляющих побед и успехов.

Александр Сидоров: «Разум. Производство. Результат.»pdf // журнал «Лидер». – 2020.- №50 (март)

Студия «3D-Art Steklov»
Санкт-Петербург
www.artsteklov.ru

16 ноября — День отечественной продукции!

Присоединяясь к инициативе МАПП «ПОКУПАЙ РОССИЙСКОЕ», вы поддержите российского производителя!

 

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя