17 сентября в новом Центре импортозамещения и локализации в Ленэкспо, состоялась конференция ” Импортозамещение в креативной индустрии”. Модераторами мероприятия стали Сергей Пилатов и Руслан Чернобаев.
Сможет ли креатив превратиться в индустрию? Что же все таки нужно креативу? Какая реакция будет у рынка?
Обсуждение превратилось в интереснейшую дискуссию, так например, один из экспертов подчеркнул, что индустрия может убить креатив, а производственники утверждали, что креатив нуждается в индустриальном подходе. “Сопричастие индустрии и креатива важно только для индустрии. Важно не убить креатив таким подходом.”Подчеркнул Президент МАПП – Лео Костылев.
«Когда работы дизайнера превращается в индустрию, он получает признание, такое важное для него самого. Видеть, что твое творение нужно, что им пользуются его хотят купить и носят, вот что поистине является счастьем», пояснила Людмила Разгуляева “Благотворительный фонд домашней обуви”.
Рассказывая же о своем опыте, Филлип Фиссен – представитель креативной индустрии моды и дизайна “Проформа Рекордс”, поделился итогами этого года: ” В нашем Парижском шоуруме, мы представляем 26 дизайнеров, 2 из них из Украины и только один из России.” Многие наши креативщики работают не в народ, а в себя. Европейцы же привыкли пробиваться сами, у нас же, многие романтики..”Если вы хотите продаваться, вы должны что-то делать”.
“Наша страна богата на талантливых дизайнеров, но об этом у нас практически не знают”. Подводя итоги, сказал Руслан Чернобаев.
Акценты были сделаны не только на дизайнерах, но у на культурной столице – Петербурге, так например, один из выступающих задал вопрос: ” Что мешает культурной столице стать еще и креативной? Звание финансовой, политической и коррупционный столицы уже забрала Москва.
«Петербург город креативный, с большим потенциалом, но рынок здесь другой» Игорь Хмелев, фабрика елочных игрушек Санта Клауса
Эксперты, сошлись во мнении, что мелкими предприятиями не закрыть всех проблем. “Импорт проник даже в освещение городских улиц, “– Анна Авраменко ГК “Светлана” . Анна подготовила интереснейший доклад “Светодиодное освещение для креативной индустрии”: основные преимущества по сравнению с традиционными источниками света и как освещение влияет на работоспособность, комфорт и потребительский спрос.
Сколько же денег теряет наш город, прибегая к импортным товарам? Начиная от бизнес-сувениров и заканчивая освещением города? Много, и все это из-за отсутствие системы по импортозамещения на местах.
По итогам заседания, было принято решение создать в Центре импортозамещения и локализации, креативную зону, где будут выставлены изделия исключительно российского производства. Также, здесь начнут проходить креативные среды, по примеру тех, которые уже организовывал Руслан.
Сергей Пилатов – ИМА-ПРЕСС
Руслан Чернобаев – Design Week
Сергеев Роман – Компания “РФТ Мобайлбанк”
Кутузов Анатолий и Харитонова Ольга – ПКЦ “Время действий”
Разгуляева Людмила – Благотворительный фонд домашней обуви
Коробкина Мария – “FineStreet Media Group”
Абрамов Максим – “KNAPPT”
Коростелькина Татьяна – Коммуникационное общество ” Shaker”
Игорь и Мария Хмелевы – Фабрика елочных игрушек в Сокольниках
Фиссен Филлип – Проформа Рекордс
Иошкин Михаил – Экопол
Алейник Сергей – Автограф мастера
Демина Дарья и Пиколев Михаил – ООО “Артстайл”
Лео Костылев и Галина Дроздова – МАПП
Андрей Капитонов и Микаенян Роман – “Streetwins”
Анна Авраменко – ГК “Светлана”
Игорь Гришин – журнал “Пригород”
Александр Ружинский – Ассоциация малых предприятий наружной рекламы