Лео Костылев — член экспертного совета жюри VIII Премии МАПП «ДЕРЖАВА МАСТЕРОВ — 2022»

0
837

Лео Костылев – член экспертного совета жюри VIII Премии МАПП «ДЕРЖАВА МАСТЕРОВ — 2022» для российских производителей бизнес-сувенирной и подарочной продукции, владелец фабрики пишущих инструментов «Салiасъ», президент МАПП.

«В очередной раз проходит Премия МАПП “Держава мастеров” для российских производителей, и мы опять станем свидетелями нового витка развития отечественного производства. В этом году Премия проходит нелегко, отчасти из-за рукотворной паники, вызванной в мире пандемией. Но всё же, мы считаем, что наше мероприятие чрезвычайно важно, особенно в это время, как показатель того, что российское производство есть, оно работает, а люди, включенные в процесс не перестают творчески думать. За девять лет организации Премии, я надеюсь, что мы не только показали отрасли российских производителей, но и смогли, хоть в некоторой степени, повлиять на сознание соотечественников. И это я считаю главным в нашей работе.»

Круглый стол «Образ будущего бизнес-сувенирного продукта как важной составляющей корпоративных коммуникаций. Что не хватает образу современного корпоративного подарка», 21 сентября, 2021 г. (Заседание жюри, Москва, Гостиный Двор, выставка PRESENTICA)

Л. Костылев: Россия действительно специализируется на индивидуальных подарках, уж какие они, дорогие или дешёвые, это другой вопрос… Но это не российская стратегия в сфере сувенирного бизнеса, а просто так случилось, что выпускать изделия большими тиражами в России невыгодно. Тут и конкуренция, и капиталовложения в производство, и дорогие кредиты, и нестабильный рубль… Короче, много причин.
Но мне кажется, что это путь правильный, ибо в будущем подарки станут более индивидуальными.
Посмотрите вокруг.
Сегодня многие компании отказываются от офисов, заметив, что работники на «удалёнке» работают так же ответственно.
Многие банки, которые были в 80–90 годах идеальными заказчиками сувенирной продукции в Европе, позакрывали свои конторы, потому что все банковские операции теперь можно делать в сети.
Выставки, правильно организованные, проводятся также онлайн. И, например, в Гонконге таким выставкам были рады как онлайн-посетители, так и экспоненты. И организаторы тоже.
Так что пути для массового сувенира постепенно закрываются…
Массовые сувениры придумали в Америке и довольно давно. Тогда, когда это было актуально. Придумали и сами же не смогли их производить по тем ценам, на которые был согласен рынок. И вырастили из Китая мощную производственную державу.
Сегодня время массовых сувениров, слава Богу, кончается.
Почему я радуюсь этому?
Потому что, как правило, массовые сувениры делаются из дешёвых или некачественных материалов, которые лишь множат мусорные горы в странах третьего мира, куда их свозят из Америки и Европы.
Например, из пластмассы, которая в природе не разлагается. И 400–500 лет — это очень оптимистичный прогноз, потому что многие виды пластмасс не разлагаются НИКОГДА.
Мир и вправду идёт по пути экологических производств и экопродукции. И это веление времени, ибо человек уже засорил планету так, что вскоре не сможет жить на ней сам. Только не стоит путать экологическую продукцию с той, которую маркетинг называет таковой. Например, ручка, которая «в воде разлагается за полгода» это, по-моему, из последнего. «Дешёвая» ручка весит 10 грамм, из которых 2 грамма весят металлический наконечник стержня с шариком и паста (вполне экологичные), ещё 2 грамма весит тот самый корпус ручки, который, может быть, разлагается за полгода, а остальные 6 грамм весят стержень и внутренний механизм ручки, которые определённо сделаны из пластмассы, которая не разлагается…
Поэтому тенденции сувенирной продукции будущего становятся ясными: это индивидуальная продукция высокого качества и произведённая из экологического сырья и на экологическом производстве.

www.sailhas.ru
www.carelia-pen.com

Оргкомитет Премии МАПП 
info@iapp-spb.org 
www.iapp.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя