ИТОГИ РЕКЛАМНОГО ГОДА 2023

0
223

К марту месяцу стали появляться данные об оборотах нашей отрасли за 2023 год в различных странах.
И, как правило, весьма оптимистичные….

Например, английская компания, занимающаяся сбором подобной информации Sourcing City, сообщила отрасли  радостную новость: «Британский рынок восстановился!»
В представленном ею отчёте о рынке 2023 года, Sourcing City подводит баланс между годами COVID и влиянием Брексит на сегодняшний день: «Среди наиболее важных статистических данных можно отметить тот факт, что рынок рекламной продукции увеличился на 4,2% (1,182 млрд фунтов стерлингов) в 2023 году…. До COVID, в 2019 году, оборот рынка рекламной продукции составлял около 1,17 млрд фунтов, что означает, что рынок полностью восстановился и получил дальнейшее развитие».
И хотя, они как-то вскользь замечают: «Многие отраслевые компании стали более экономными, чем до пандемии, в отношении персонала, накладных расходов и складских запасов».
Но это не мешает им радоваться за отрасль: «На личном уровне 2023 год характеризовался кризисом стоимости жизни из-за высокого уровня инфляции, однако, что удивительно, это не отразилось на общих экономических показателях индустрии рекламной продукции».
Эти две фразы следуют одна за другой и создают впечатление, что «высокий уровень инфляции» как-то связан с эпидемией COVID.
На самом деле, это снова манипуляция, потому что в годы пандемии инфляция в Великобритании держалась на низком уровне (2020- 0,85%, 2021 – 2,6%), а пошла вверх как раз после эпидемии, начав нарастать со первого квартала 2022 года.
С чем бы это могло быть связано?
Во-во, и я о том же…
Достаточно трудно обнаружить цифру годовой инфляции в Великобритании, ибо считают они её по месяцам. И в этом я вижу какой-то подвох.
Потому что, если, предположим, в январе инфляция составляла 10 процентов, а в ноябре всего 4%, то на мой взгляд общая инфляция составляет 10+4=14 процентов, а они же складывают цифры и делят их на два, получая при этом семь процентов: (10+4)/2=7.
Я так не думаю, ибо если какой-то продукт подорожал в одном месяце на 10 процентов, а в другом на 4, то это ну никак не будет семь!
Однако, годовую инфляцию в Британии считают именно таким образом.
Но даже если я чего-то не понимаю, и  считать инфляцию надо по их принципу, за годы после пандемии в их стране цены увеличились более, чем на 20 процентов!
Так что же радоваться  4 процентам увеличения оборота отрасли???
Это крах отрасли, а  не «восстановление».
Американская ассоциация ASI также опубликовала отчёт за 2023 год по своему рынку. Они, по крайней мере, смело признают влияние высокого уровня инфляции на отрасль: «Согласно отчёту, оборот и прибыль снова достигли докризисного уровня – несмотря на снижение количества проданных товаров. В исследовании говорится, что это явление связано с инфляцией и возросшим спросом на высококачественную продукцию».
Оборот-то достиг, но товаров продано меньше, что впрямую и означает, что отрасль не растёт, а сворачивается…
И что такое время «до кризиса»?
Это когда у них начался кризис и когда закончился?
По-моему, он начался в 2008 году и никак не может закончится.
Но если они имеют в виду положение с пандемией и кризис, вызванный ею, то инфляция за эти года составила примерно 17% (2021 – 7%, 2022 – 6,5%, 2023 – 3,4%).
И это означает, что в 2023 году отрасль в США совершила на 20% меньше сделок, чем в «докризисные» годы.
И здесь радоваться, как я понимаю, совсем нечему…

В России, к сожалению, нет организации, которая бы считала объём нашего рынка. Раньше этим, с переменным успехом, занималась АКАР, а теперь и она не делает этого. Однако, можно проследить за развитием рынка из различных публикаций в сети.
В 2023 году рынок увеличился значительно больше, чем на 10%, но даже такая скромная и осторожная цифра опережает инфляцию (2023 – 7,42%).
Поэтому, у России, несмотря на внешние вызовы и обстоятельства, дела идут хорошо.
И мы ждём, что будут идти ещё лучше.

С наилучшими пожеланиями
Лео Костылев
Апрель 2024 г.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя