Шоу во Франкфурте продолжается

0
1500

На протяжение долгих лет приятность посещения Германии в январе состояла, в том числе, и в том, что из холодной, морозной, заснеженной, тёмной Северной Европы ты вдруг попадал мягкую, тёплую почти весеннюю атмосферу. Погода Центральной Европы, как ласковая мать, брала в свои нежные, ласковые объятья – хотелось ходить без шапки и всё время расстегнув пальто, хотя температура воздуха в немецких городах редко поднималась выше 10-12 градусов. Неделя или даже всего несколько таких дней помогали легче пережить остаток северной зимы.

В этом году погода в Хельсинки и во Франкфурте оказалась до неприличия одинаковой – 0 градусов. Единственным отличием стало то, что в Финляндии светило яркое, но ещё по-зимнему нетёплое солнце, а самый большой город земли Гессен встретил плотным туманом. Немцы в шутку называют Франкфурт на Майне “Майнхаттаном” за множество высоток в его центральной части. Однако, в дни проведения выставок Paperworld, Christmasworld и Creativeworld верхушки небоскрёбов покрыл молочный туман, так что Франкфурт выглядел как любой другой немецкий городок.

Второй день крупнейшей торговой ярмарки потребительских товаров прошёл в оживлённой рабочей атмосфере. За долгие годы посещений выставки привыкаешь к тому невероятному изобилию, которое демонстрируют экспоненты, и всё же ко второму дню от обилия впечатлений и цветовой палитры, начинает рябить в глазах. В последние годы всё чаще приходится слышать, что цифровая техника и технологии вытеснят (если уже не сделали этого) рукописное письмо, однако, глядя на то, какое количество пишущих инструментов предлагается на выставке Paperworld, этого совсем не скажешь. Не говоря о современных, технологичных и инновационных ручках, только в одной Германии не менее полусотни производителей до сих пор выпускают перьевые ручки. То есть, те пишущие инструменты, которые ещё в 30-е годы прошлого столетия были признаны рынком малоэффективными и были заменены шариковыми ручками. Казалось бы, подобные изделия давно должен был постигнуть крах, или, по меньшей мере, целевая переориентация, например, на рынок дорогих аксессуаров и ювелирных изделия. Так нет же, на стендах китайских, тайваньских и корейских производителей имеются перьевые ручки, сделанные из пластмассы и по всем своим параметрам предназначенные для школьников. С ультрасовременными технологичными системами подачи чернил, оригинальными поршневыми чернильными резервуарами и конвертерами и замечательными современными перьями.

Пишущих принадлежностей на выставке Paperworld действительно много и на любой вкус: от самых дешёвых пластмассовых одноразовых шариковых ручек до произведений искусства, сделанных из серебра и золота и украшенных инкрустациями и драгоценными камнями.

Ручки европейских производителей традиционно представлены отдельно от тех, которые произведены в азиатских странах. Одним из редких исключений является индийский Luxor, стенд которого расположен среди европейских компаний. Почему именно эта компания удостоилась такого расположения организаторов, хотя для индийских производителей пишущих принадлежностей выделен на выставке целый зал, сказать трудно.

Может быть из-за тесного сотрудничества с компанией Parker, которая доверяет Luxor даже производить свои ручки в Индии, а может быть, благодаря той безупречной деловой репутации, которую компания и её владелец D. K. Jain (к сожалению, уже ушедший от нас) снискали в мире производителей пишущих инструментов.

Причиной отделения азиатских производителей пишущих принадлежностей от европейских кроется, скорее всего, в том, что отличает выставку Paperworld от всех других подобных мероприятий, которые мне довелось посещать. Это постоянное присутствие в азиатских залах целой делегации, состоящей из вооружённых полицейских и таможенников, а также юристов, которые штрафуют производителей контрафактной продукции. Меня и раньше удивляла не столько строгость мер немецких силовиков, сколько несообразность их присутствия с духом мероприятия, в особенности же, наличие огнестрельного оружия в залах мирной, казалось бы, канцелярской выставки. К сожалению, я не смог сделать качественной фотографии всей этой гвардии правоохранителей, поскольку сначала они выразили резкий протест против моей попытки их запечатлеть, а затем, когда выяснилось, что никаких оснований отказать мне в выполнении моего журналистского долга у них не имеется, только что весьма уверенные в своих действиях и полномочиях, они бросились врассыпную, а кто не успел – отвернулись от камеры. Надеюсь, что сумел хоть немного разрядить атмосферу неотвратимости возмездия, висевшую над этой группой служивых людей.


Paperworld, однако, это не только пишущие принадлежности и канцелярские товары. Целый зал на выставке посвящён расходным материалам для офисной техники. На выставке и вообще часто слышна русская речь, но в этом зале она особенно достигает уха. По-видимому, это одно из самых актуальных мест для российских предпринимателей. И в самом деле, что они будут делать в залах, где демонстрируется дизайнерская офисная мебель. Пастельные тона покрытий которой в духе заботы о природе имеют названия, типа: авокадо, лайм, арбуз и т.п. Для России, в большинстве случаев, достаточно того, что в офисе имеется хоть какая-нибудь мебель. Про дизайн стульев думают совсем не многие.

На выставке же вообще два самых популярных слова: цифровизация (digitisation) и то, что я когда-то перевёл на русский язык как “продукция триЭ”, то есть экономически, экологически и этически эффективно произведённая (sustainable). Именно они определяют как задачи современных производителей, так и интересы их покупателей. Опять же, весьма не очевидная тенденция для российского рынка. В то время, как в Европе всё больше товаров производится из вторичного сырья, россияне упорно предпочитают “качество”. Совсем недавно видел по российскому телевидению рекламу туалетной бумаги, от которой чуть не выронил чашку с чаем из рук: “высшее качество, не содержит вторсырья” – гордо гласил текст. Да и коллеги по отрасли пишут посты в том же духе… Здесь же, произведённое из отходов или вторично переработанных материалов имеет особый вес, хоть и не всегда стоит дешевле – молодёжь предпочитает ответственных производителей.

 

 

В следующем репортаже будем ближе знакомиться с выставкой Christmasworld, а также обратим более пристально внимание на самого организатора выставок Paperworld, Christmasworld и Creativeworld компанию Messe Frankfurt Exhibition GmbH.

С наилучшими пожеланиями, президент МАПП Лео Костылев


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя