Встреча на Майне

0
1921

Франкфурт провожает участников и посетителей выставок Paperworld, Christmasworld и Creativeworld дождём. Говорят, дождь в дорогу – хорошая примета. Посмотрим!

Выставки подходят к концу и наступает время подведения итогов и обобщений. Я раньше часто посещал Paperworld, и как представитель прессы, и как предприниматель, хотя с последнего моего визита во Франкфурт прошло уже пять лет.
Что же изменилось на выставках за эти годы?
Выставки, как и всегда, оставили чрезвычайно положительное впечатление. На работу организаторов не просто приятно смотреть, но я бы посоветовал руководителям более молодых и маленьких выставочных компаний привозить сюда свой персонал для обучения тому, как должно быть организовано рабочее пространство коммерческой ярмарки. Однако, я был бы плохим профессионалом, если бы не отметил и некоторых негативных моментов.
По-моему, экспонентов стало меньше. Причём, я заметил ту же тенденцию, которая характерна и для России: участников меньше, а стенды – больше. Что свидетельствует о том, что и европейский рынок консолидируется, то есть, компаний становится меньше, за счёт чего оставшиеся на рынке приобретают ресурсы для расширения.
Но это про европейские компании.
В залах азиатских экспонентов стенды всегда были маленькими, такими и остаются. Но вот количество компаний из Азии значительно сократилось. Сужу, прежде всего, по ручкам. Если раньше на выставке было целых три зала с китайскими производителями ручек, причём даже производители других канцелярских товаров туда уже не помещались, то теперь для всех китайских канцелярщиков, включая и производителей ручек, всего один зал. Правда, имеется ещё зал для индийских и других азиатских производителей и маленький аппендикс, до которого нелегко добраться. Впрочем, выставочный комплекс настолько огромен, что желающий посетить все три выставки должен быть готов к длительным пешим прогулкам.
Мне также показалось, что и посетителей на выставке не так много, как это было раньше. Мне хорошо помнится, что ещё несколько лет назад по залам было трудно протолкнуться, особенно с чемоданом. Сейчас лишь в критических точках вокруг ресторанов людей больше, чем хотелось бы. И если в залах европейских экспонентов всё-таки царит деловая атмосфера, и посетителей хоть и не много, но достаточно, то в азиатских залах стендисты явно скучают. Может быть, отчасти, на это влияют гигантские масштабы выставочного комплекса и то, что залы азиатских поставщиков расположены, как бы, на отшибе, на большом расстоянии от магистральных путей движения публики.

К слову сказать, в этом огромном комплексе, состоящем из двенадцати залов, в каждом из которых по 2-3 этажа, я полагаю, тысячи, а может быть, даже десятки тысяч дверей. По договорённости с редакцией журналов, я должен был не только писать тексты, но и делать фотографии, для чего мне часто и в разных местах приходилось пользоваться различными дверями, ведущими в подсобные помещения или на различные террасы и балконы, пожарные и запасные лестницы и т.п. К своему удивлению я обратил внимание, что ВСЕ двери были открыты и пропускали меня в обе стороны.

В весеннем выпуске журнала “Профессионал” за прошлый год в разделе международных новостей мы опубликовали информацию о том, что популярная, в том числе, и в России марка ежедневников Lediberg станет называться Castelli в связи со сменой владельца. Вот эта заметка:

“С января 2019 года немецкая компания Lediberg GmbH, базирующаяся в Lemgo, будет работать под названием Castelli GmbH, однако изменения, задуманные владельцем, коснутся не только имени и бренда, но и принятия новой стратегии роста и новых инвестиций. Стратегия включает в себя расширение услуг для промоиндустрии за счёт более эффективного управления процессами и инвестиций в новые рекламные технологии. Благодаря международной ориентации группы компаний BOOST и полностью интегрированному производству календарей, ежедневников и полиграфических рекламных изделий в Бергамо, по замыслу владельца, CASTELLI быстро станет общеизвестным брендом. “Сделано в Италии” всегда было синонимом творчества, элегантности и качества. Новое имя подчеркивает уникальный дизайн изделий, а также ориентацию на рост и обслуживание клиентов мощной сетью BOOST Group”.


Тем не менее, в результате дальнейшей реструктуризации и обновления стратегий, семья Кастелли, основавшая бренды Castelli и Lediberg и представлявшая производственную составляющую данной группы в течение полувека, приняла решение выйти из этого бизнеса и основать новую компанию. Таким образом, на европейском рынке деловой полиграфии образовалась торговая марка Castelli, к которой ни один из членов семьи Кастелли не имеет никакого отношения, и семья полиграфистов Кастелли, которая выпускает свою продукцию под новой маркой Lindocastelli.
Генеральный директор этой компании Маурицио Кастелли (Maurizio Castelli) делится своими мыслями:
“Пятдесят пять лет работы для брендов Castelli и Lediberg дали нашей семье неоценимый опыт, который мы хотим применить в нашей новой компании с новыми партнёрами. Нас интересуют технологии специальной печати (паспорта, защищённые документы), в оборудование для производства которых мы инвестируем сейчас, хотя у нас имеется также и большая коллекция ежедневников.

В нашей стратегии не только давно привычное для нас высокое качество и творческий подход к производимым изделиям, но и возможность быть более гибкими, создавая с помощью современного оборудования небольшие партии эксклюзивных изделий. Для этих целей мы открыли академию Кастелли, где мы не только разрабатываем и тестируем новые дизайны и материалы, но и создаём инновационное оборудование, помогающее нам делать уникальные изделия”.

“Кто-то говорит: бумага умерла, я вижу – бумага растёт и развивается. Молодые люди хотят пользоваться своей головой, а не компьютером. А что нужно для этого? Кусок бумаги и ручка”

“То, что мы можем обещать, это надёжное качество, сертифицированная бумага и ответственное производство. У нас имеется много различных сертификатов, благодаря которым мы можем считать своё производство и изделия экологически безопасными. И это очень сложно. Я имею в виду, что это не просто какой-нибудь зелёный значок с цветочком на титульной странице ежедневника, а целая система мер, в которую вкладываются всё наше умение, опыт, знания и, конечно, деньги”.

К сожалению, рамки данной публикации не позволяют воспроизвести во всех подробностях состоявшуюся интересную беседу, однако, скорее всего, полностью интервью мы опубликуем в одном из ближайших выпусков наших журналов.

В заключение серии репортажей с выставок Paperworld, Christmasworld и Creativeworld, я хотел бы уделить немного внимания организатору, компании Messe Frankfurt. Компания является крупнейшим в мире организатором выставок и ярмарок и массовых мероприятий с собственной выставочной площадкой, сравнимой по масштабам и расположением разве что с московской ВДНХ. В компании трудится 2600 сотрудников, а годовой оборот составляет более 700 миллионов евро. Компания идеально горизонтально интегрирована, предоставляя своим клиентам все сопутствующие услуги, кроме самих помещений для проведения мероприятий – застройку выставок, питание, услуги маркетинга. Но самое главное, что мне хотелось бы отметить особенно, это то, что владельцами компании являются город Франкфурт (60%) и земля Гессен (40%), то есть, предприятие по сути является государственным. Принято считать, что государственные компании уступают в своей эффективности частным, однако, Messe Frankfurt своим примером доказывает как раз обратное. Получается, что не столь важно, каков статус владельца того или иного предприятия, а то, насколько правильно он умеет распоряжаться своей собственностью и инвестициями.

До встречи в следующем году!

С наилучшими пожеланиями, президент МАПП Лео Костылев


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя