«До лоска ещё далеко, но надо двигаться»

0
267

Владимир Фокин, генеральный директор ООО «Плюмар», член жюри VIII Премии МАПП, делится своими впечатлениями об участниках конкурса.

— В составе жюри я впервые. Честно скажу, я думал, что голосование будет формальным. В духе: собрались, проголосовали и разбежались. Но был приятно удивлён, что это не так, и мы прозаседали часа четыре, если не больше.

Само заседание было крайне интересным. Собрались профессионалы. Хоть я себя к таким не отношу (МАПП: 30-летний опыт), но многие коллеги, судя по всему, как говорится, «пуд соли съели» в сувенирной индустрии.

— Что для себя отметили среди экспонатов?

— В первую очередь меня интересовали российские новинки. Были, конечно, вещи, что говорится «дизайн ради дизайна». Вот, мы местные умельцы, можем блоху подковать и сделать такое, что все ахнут. Да, понятно, что это ручная работа, но прямо скажу — мы, как рекламно-производственная компания, рассчитываем на корпоративного клиента, а не на того, кто идёт в ГУМ за некоей безделицей за 200−300 тыс. рублей. Это единичные вещи, которые могут стоять в Доме Фаберже или в музее, но они не годятся для массового производства в сувенирной промышленности.

Что порадовало всех нас — это набор новогодних ватных игрушек. Такие вещи вызывают определённую ностальгию и новогоднее настроение. Да, это ретро, но такая некая преемственность — это хорошо. Запомнились ещё интересные шоколадные сеты, и были ребята, которые сделали панно из морёного дуба с видом Москвы. Вот такие вещи яркие впечатления оставляют. Ещё отметил для себя коллекции головоломок в виде резаных букв и предметов — мне кажется, это интересная идея.

— Как оцениваете общий уровень мастерства российских производителей?

— Ну, скажем так, до лоска ещё далеко, но надо двигаться. Уже есть удачные примеры хорошего дизайна сувенирной продукции. Мне кажется, идея проведения Премии и таких выставок очень актуальна. В ходе обсуждения мы пришли к мнению, что с помощью проектов МАПП надо делать всё возможное для продвижения российских производителей в течение всего года.

— Как считаете, насколько объективны оценки жюри?

— Конечно, доля субъективизма всегда есть. Но, если не брать в расчёт меня, остальные ребята собаку съели в сувенирной отрасли. Мне кажется, у нас были очень серьёзные эксперты, у которых, что называется, на халяву не прокатит. А с учётом, что члены жюри представляли разные сферы сувенирного производства, общая оценка должна быть вполне объективная.

www.plumar.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя