На Украине провели исследование, касающееся новогодних бизнес-сувениров – в нем приняли участие более ста компаний. Результаты оказались неожиданно оптимистичными: несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, 93% компаний планируют поздравить клиентов и партнеров по бизнесу. Более того, 78% опрошенных уже определились с тем, что именно подарят будут дарить. Самым популярным корпоративным подарком в этом году неожиданно стал импортный алкоголь: около 30% компаний планируют подарить партнерам именно его. Фаворитами стали импортный коньяк и виски для мужчин и коллекционное вино для женщин. Второе место разделили традиционные канцелярские принадлежности (еженедельники и ручки) и кондитерские изделия (шоколад известных брендов).
на третьем – книги и диски. В некоторых компаниях, правда, подарки достанутся не всем сотрудникам, а только тем, кто показал лучшие результаты; впрочем, в таких случаях и подарки солиднее – лучшие работники получают мобильные телефоны и электронику. Во многих компаниях, помимо самих сотрудников, поздравляют их детей – те получают сладкие наборы.
А вот от поздравительных открыток в этом году отказались почти 50% компаний. Вместо бумажных открыток половина фирм планирует разослать партнерам электронные варианты. Зато те, кто все-таки решил послать «традиционные» открытки, относятся к ним со всей серьезностью – например, привлекают к разработке известных дизайнеров.
Одним словом, большинство организаций смотрит в будущее с гораздо большим оптимизмом, чем год назад. И если в прошлом, 2008, году, компании урезали себя в расходах как могли, сейчас они уже вполне готовы тратить деньги на корпоративные подарки и праздники. Пусть и экономно.