Рост медиарынка в 2023

0
782

Группа «Родная речь» представила данные за прошлый год и прогнозы на 2023

При оптимистичных прогнозах рост медиарынка в 2023 году составит 12%, сообщил Сергей Белоглазов, старший вице-президент ГК «Родная речь»  во время онлайн-конференции. При пессимистичном раскладе рост тоже сохранится — в таком случае он составит 5%.

По сегментам при оптимистичном прогнозе телевидение вырастет на 10%, интернет — на 15%, наружная реклама — на 5%, радио — на 5%, пресса — на 10%. При пессимистичном раскладе телевидение и наружная реклама останутся на прежнем уровне, интернет вырастет на 10%, а радио и пресса упадут на 5% и 10% соответственно.

Как отметил Белоглазов, в 2022 году в связи с потерей рекламного инвентаря в диджитал компании частично перешли в ТВ и наружную рекламу. Пресса в прошлом году упала больше других сегментов — на 60%, однако в декабре наметился позитивный тренд.

В 2022 году существенный вклад в доходы на ТВ внесли промо-ролики ритейлеров, дополнил Белоглазов. В топ-3 вошли «Сбер», HomeShopping Россия, «Леомакс». Прирост GRP (маркетинговый показатель, отражающий масштаб рекламного воздействия) этих компаний к 2022 году составил 4%, 49% и 2% соответственно.

Доля рекламодателей среди компаний с co-promo распределилась следующим образом: Unilever Rus — 16%, «Мир» — 12%, «Детский мир» — 10%. Однако Unilever прервал своё присутствие в ТВ роликах с ритейлерами с 17 января 2023 года. Также в топ-20 рекламодателей вошли телемагазины, что считается признаком кризиса, отметил Белоглазов.

Также в топ-20 рекламодателей вошли телемагазины, что считается признаком кризиса, подчеркнул Белоглазов.

В начале февраля главный селлер ТВ-рекламы — Национальный рекламный альянс (НРА) — поднял сезонные наценки на кампании в августе-декабре 2023 года в среднем на 5−30% в зависимости от канала. В эти месяцы стоимость размещения в федеральном эфире увеличится до 40% вместо обещанных в октябре 25%.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя