После революции Дятьковский хрустальный завод национализировали наряду со всеми предприятиями.
Однако он не прекращал работу и продолжал изготовлять самую простую продукцию по старым, царским формам. С добавлением советской символики, например, пятиконечной звезды.
В 30-е годы СССР возобновил торговлю с восточными странами, и это событие не прошло мимо хрусталя — в Дятьково стали делать цветные вазы для фруктов, фужеры и кувшины на экспорт.
Пока не началась война. Завод эвакуировали, Брянская область оказалась под оккупацией. В 1943 году немцы, отступая с Брянщины, взорвали предприятие, так что его пришлось возрождать фактически с нуля.
Производство на заводе хрусталя возобновилось в 1945 году. Все изделия в тот период делали исключительно с помощью пресса — мастеров, тем более мужчин, на предприятии практически не осталось.
В 50-х завод начинает работать на полную мощность, восстанавливая забытые техники и технологии. Например, в Дятьково возобновляется производство ваз в стиле Галле из двухслойного стекла с травлением, сравнимых, по сложности и уникальности, с изделиями Фаберже. И эти вазы становятся доступны массовому покупателю.
Одновременно на заводе возобновляет работу лаборатория и ведутся эксперименты с различными способами окрашивания — делают розалиновое стекло, добавляют марганцовку и даже серебро.
В 60-е в Дятьково приезжают молодые художники — поклонники минимализма. Они отказываются от украшательства, минимизируют на изделиях алмазную грань, которой всегда славился завод, стараются делать гладкие изделия, используют деколь вместо ручной росписи, что упрощает и удешевляет производство посуды.
Один из таких ярких примеров — набор «Петухи» художника Светланы Рязановой.
Параллельно на заводе начинают применять недавнее изобретение Ленинградского завода художественного стекла — сульфидно-цинковое стекло, которое заграницей прозвали «русским чудом».
Уникальность сульфидного стекла в том, что оно может иметь любой цвет — жёлтый, чёрный, синий, красный и т.д. Причём цвет зависит исключительно от температуры варки, и даже горячая готовая ваза может менять свой оттенок. Это позволяет добавить к изделию любые оттенки — сложные контрастные переходы, полоски другого цвета — достаточно просто играть температурой.
В 2000-х завод фактически прекратил свое существование. Однако сейчас его вновь пытаются возродить и выпускать продукцию под брендом «Мальцов». В частности, на предприятии делают эксклюзивные изделия на заказ. При этом по специально изготовленной форме всегда отливаются два предмета — один для заказчика, второй — для музея завода.
Впрочем, выпускает работающих цех и массовый хрусталь, доступный каждому. Или коллекционный — как например кубок с мордой козла, ныне называющийся «Княжеский» — полную копию аналогичного кубка, производившегося в 19 веке.
По легенде, генерал Мальцов придумал кубок в качестве награды для своих именитых гостей, съезжавшихся на охоту в брянские леса. Изображённая на фужере голова тура, символизирующего рыцарскую доблесть, умеет «менять настроение» — с обратной стороны кубка суровый козел становится улыбающимся по мере уменьшения напитка в бокале. По преданию, такие кубки получили князь Юсупов и граф А. Толстой.