30 мая 2018 г. в Северной столице прошел I Съезд российских производителей бизнес-сувенирной и подарочной продукции. Одной из инициатив организатора форума, Ассоциации МАПП, стало предложение об учреждении «Дня отечественной продукции».
Основным смыслом данной акции является внедрение в сознание соотечественников идеи поддержки российских предпринимателей, испытывающих сегодня определённые сложности. Помимо нормальной в условиях рыночной экономики конкуренции, отечественные производственные компании страдают от нестабильности российской экономики и принимаемых властями мер по стабилизации бюджета, поэтому дополнительная поддержка представителям российских производств — просто необходима.
Действуя в бизнес-сувенирной и подарочной отраслях, ассоциация МАПП, безусловно, пока не претендует на всё экономическое пространство страны, а также на статус официальной, утверждённой правительством даты. Суть акции «Дня отечественной продукции» состоит в том, что в день её проведения корпоративные покупатели в своих закупках сувенирной продукции отдадут предпочтение отечественным изделиям. И хотя идея в этом году будет стимулировать продажи на относительно небольшом сегменте рынка, мы рассчитываем, что в обозримой перспективе инициатива получит дальнейшее творческое развитие и в других отраслях.
Инициатива МАПП нашла полную поддержку у делегатов Первого Съезда. Даже спор вокруг возможной даты (предлагалось, в частности, приурочить событие к какому-нибудь из уже существующих «красных дней календаря») завершился в пользу первоначального варианта. В результате дебатов, съезд внёс в свою резолюцию предложение считать в этом году Днем отечественной продукции 16 ноября, когда на предприятиях начинают всерьез задумываться о подготовке к новогодним праздникам, и впервые отметить его осенью 2018 года.
От имени ассоциации МАПП с предложением поддержать инициативу выступил президент ассоциации Лео Костылев: «Хотим мы этого или нет, но живя в условиях рыночной экономики, мы волей-неволей должны подчиняться её законам. А это означает преобладание маркетинговых инструментов влияния на сознание человека над методами государственного регулирования. С сожалением должен отметить, что понимание этого имеется, в основном, у представителей тех стран, где рыночная экономика существует дольше, чем в России, и которые в течение последних двадцати пяти лет не стеснялись использовать эти инструменты. С моей точки зрения, не всегда на пользу россиянам. Отчасти, лёгкости усвоения таких идей способствовала и сама российская жизнь советского периода. Поэтому, мощной американской пропагандистской машине было несложно модифицировать психологию россиян. Они были готовы к этому гораздо больше, чем во многих других странах. Хотя, справедливости ради, нужно заметить, что никто не избежал этого влияния. С каким удовольствием мы иногда ходим, например, в рестораны восточной кухни — китайской, японской, индийской. И как рады индусы, когда у них открывается новый ресторан McDonald’s. Древнейшая и, наверное, самая интересная и самобытная, индийская культура, трещит по швам перед американским долларовым маркетингом. Мужчины уже поголовно носят американскую одежду — джинсы и футболки, как и большая часть женщин. В торговых центрах практически невозможно купить традиционную индийскую одежду, а в их ресторанах подают различный фастфуд, никакого отношения к индийской кухне не имеющий. И самое страшное, что людям это нравится! Мы все, весь мир, находимся под гипнозом американского маркетинга, который для нас выражается, в основном, в отказе от своего, родного, традиционного в пользу американского. «Американская мечта» — определённый образ мысли и действия завоевали весь мир. А на маленьких его клочках, где он не приживается, идёт настоящая война. Мы ВСЕ носим американскую одежду, едим американскую еду, пользуемся плодами американских исследований и научных открытий в медицине, бизнесе, образовании, короче, во всех областях нашей жизни. Здесь, в России, мы даже перестали развивать собственный язык, заимствуя всё больше слов из английского.
Не пора ли задуматься над тем, что если кто-то, особенно страна с самой большой экономикой в мире, тратит столько усилий на внедрение своих продуктов и идей представителям других культур, то это, скорее всего, выгодно. И опять же, следуя Аристотелевой логике, если это выгодно ИМ, значит, не может быть выгодно НАМ. И делать, соответственно, надо НЕ ТО, что они предлагают, а ТАК КАК они делают сами. То есть, создавать собственные мысле-образы, и не жалея сил, внедрять их в сознание соотечественников, ибо только такие действия могут быть выгодны нам. Лев Толстой, который был не только великим писателем, но в гораздо большей степени великим философом и гуманистом, заметил: «Людям кажется, что положение их улучшается вследствие изменения внешних форм жизни, а между тем изменение внешних форм есть всегда только последствие изменения сознания, и только в той мере улучшается жизнь, в которой это изменение основано на изменении сознания». Поэтому своей задачей мы видим не только мероприятия, способствующие непосредственно развитию отечественного производства, но также и такие, которые помогали бы развивать сознание в нужном направлении. Только в сочетании этих двух компонентов возможно достичь максимальных результатов.
В связи с вышесказанным, в ассоциации МАПП возникла инициатива проведения «Дня отечественной продукции» под названием или девизом (как вам больше нравится): «ПРЕДПОЧИТАЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ, ПОКУПАЙ РОССИЙСКОЕ». Поскольку МАПП является ассоциацией бизнес-сувенирных и подарочных компаний, то и начинать следует именно с нашего продукта. Тем более, что сделать это именно в нашей отрасли будет наиболее легко, ибо к подаркам, как и бизнес-сувенирам, как правило, не предъявляется строгих технических или технологических требований. Подарок может быть любым, и наша задача сделать так, чтобы он был российского производства. Суть мероприятия состоит в том, что в определённый день (мы выбрали 16 ноября в этом году) предприятия, действующие на территории РФ, приобрели бы бизнес-сувенирную и подарочную продукцию российского производства, оказав, тем самым, посильную помощь отечественному производителю, малому предприятию, которое, безусловно, в такой поддержке нуждается.
Собственно говоря, с пропагандистской точки зрения, особенной перекройки сознания для этого не требуется. За нас элементарная арифметика. В России насчитывается примерно 6,5 миллионов предприятий. Если каждое российское предприятие в этот день приобретёт подарочных или сувенирных изделий всего на 1000 рублей, это поможет создать 17000 новых рабочих мест на постоянной основе.
Обсуждая эту идею в ассоциации, мы подумали и о том, что со временем инициатива «Дня отечественной продукции» могла бы перерасти в профессиональный праздник. Однако, процедура рассмотрения такого предложения требует, по крайней мере, наличия кода ОКПО, и определённого срока существования отрасли с этим кодом. Поэтому, идея профессионального праздника на основе Дня остаётся в перспективе, а пока мы должны сосредоточить свои усилия на продвижении инициативы самого дня самым широким образом.
Наш выбор даты был вполне случаен, хотя было понятно, что такой «День» может проводиться только осенью, в период наибольшей активности заказчиков наших изделий. Уже после выбора даты, мы посмотрели на то, что ещё происходит в этот день и заметили, что выбор оказался весьма удачным. 16 ноября отмечается Международный день терпимости, который отмечают те, кто придерживается принципов ненасилия, толерантности, проявляет уважение и понимание к человеку.
А ещё это день народного праздника, который носит название Анна Холодная. Последнее слово — не фамилия, и вообще, связи между словами этого сочетания мало. Холодная потому, что на Руси в это время начиналась зима, и по погоде в этот день было принято гадать о том, какая будет зима, и будет ли следующий год урожайным. А «Анна» была дочерью великого князя начала XI века, прославившаяся тем, что образовала первый в России женский Андреевский монастырь, и став его настоятельницей, открыла при нём первую же на Руси школу для девочек, в которой, помимо необходимых основ, преподавали и различные женские ремесла.
Отмечался же этот праздник в народе тем, женщины занимались рукоделием, садились за пряжу и холсты.
И вот, в продолжение этой традиции народного рукоделия и творчества, мы предлагаем российским предприятиям приобрести в этот день произведения современных российских рукодельников».
ДЕЛЕГАТЫ ПЕРВОГО СЪЕЗДА РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ БИЗНЕС-СУВЕНИРНОЙ И ПОДАРОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, АССОЦИАЦИЯ МАПП ПРЕДЛАГАЮТ ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ РОССИЙСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ ИНИЦИАТИВУ И ПРОЯВИВ СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОИМ СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ – РОССИЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ЗАБОТУ О БЛАГОСТОСТОЯНИИ НАШЕЙ СТРАНЫ, СОВЕРШИТЬ В ЭТОТ ДЕНЬ ХОТЯ БЫ ОДНУ СДЕЛКУ НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ. ОТ ВАШЕЙ АКТИВНОСТИ ЗАВИСЯТ СУДЬБЫ МИЛЛИОНОВ ЖИТЕЛЕЙ РОССИИ! СТАНЬТЕ ТЕМ, КТО ВЕРШИТ СУДЬБУ СВОЕЙ СТРАНЫ, ДЕЛАЕТ ЕЁ ИСТОРИЮ СВОИМИ РУКАМИ.
Президент МАПП, Лео Костылев
Ассоциация МАПП
+7(812) 318-18-92
www.iapp.ru
info@iapp-spb.org