Конференция АКАР
Ассоциация Коммуникационных Агентств России на выставке «Дизайн и реклама» в рамках «Дня сувенирной продукции» организовала конференцию-семинар, пригласив гостей и участников выставки совместно найти ответы на такие вопросы, как «Сколько стоит эффективный контакт?», «Какие статьи урезать при сокращении маркетинговой активности?», «Зачем нужны проморучки?»
Модератором встречи и первым докладчиком стал Алексей Вязовцев, генеральный директор компании «Альтернативный Маркетинг» и председатель Комитета промоиндустрии АКАР. Также выступления подготовили Максим Подвальный, руководитель отдела продаж компании «Проект 111», и Владимир Шарыпов, глава представительства ТМ Senator в Российской Федерации.
Максим Подвальный напомнил всем собравшимся слова гуру маркетинга Джона Уонамейкера: «Я знаю, что половина моих рекламных расходов тратится впустую. Я не знаю, какая именно». Реклама в ее классической интерпретации является формой обезличенной коммуникации, при этом высокий уровень «шума» и отсроченная реакция сводят эффективность классических инструментов продвижения к минимуму. Подарки же при грамотном использовании всегда гарантируют персональный контакт, обеспечивают высокую избирательность воздействия и затрагивают все органы чувств. Поэтому, по мнению эксперта, рекламно-сувенирная продукция должна быть последней статьей расходов, которая подлежит сокращению при урезании маркетинговой активности.
Владимир Шарыпов озаглавил свой доклад «Whats f** the promo…pen e.g.». В цепочке «поставщик – РА – заказчик – потребитель» мнение и предпочтения последнего должны быть основным критерием при выборе маркетинговых инструментов. Сейчас для продвижения своих товаров и услуг специалисты отрасли и их клиенты склонны следовать по пути наименьшего сопротивления: они используют очевидные подарки – это пример простого мышления с минимальным результатом. Классические рекламные носители в России, а в частности наружная реклама, в настоящий момент крайне переоценены. В то же время на Западе шариковые ручки являются рекламным носителем №1. Поэтому он призвал слушателей больше внимания уделять простым и понятным видам промопродукции и не зацикливаться на обманчивом изобилии сувенирных каталогов, так как практичная и качественная ручка с правильным дизайном – это оптимальный пример того, как обычный сувенир превращается в эффективный рекламный носитель.
«Кризисный ход» от «Сегмента.Ру»
Во второй половине дня за организацию делового «досуга» на «Дизайне и рекламе» взялся портал «Сувенир.Сегмент.Ру». В четвертый раз отраслевой портал индустрии промоподарков провел в рамках выставки круглый стол. Темой этого года стал «Кризисный ход. Маркетинг подарков в эпоху бесконечных перемен».
Темы, изложенные докладчиками, вызвали живой интерес и спровоцировали оживленный диалог со стороны слушателей:Дмитрий Лаврик, генеральный директор «Альфа-Дизайн» — «Рекламная полиграфия: последний вздох или глоток свежего воздуха?»;
Владимир Слуцкий, президент ГК «Круг» – «Значение повышения квалификации менеджеров в кризисный период экономики»;
Максим Подвальный, руководитель отдела продаж «Проект 111» – «Факторы принятия решения при выборе промопродукции».
Более подробно о круглом столе мы расскажем в ближайших публикациях на страницах нашего портала. А пока мы хотели бы поблагодарить наших спикеров и всех гостей выставки за проявленный интерес к мероприятию. Хочется выразить надежду, что данная встреча оказалась полезной и полученный опыт поможет всем нам добиться успеха в работе.
Александр Косачёв, Москва, «Сувенир.Сегмент.Ру»









