«Ситалл» собирается вложить в производство упаковочной продукции и этикеток ?15 млн

0
706

Одна из крупнейших компаний на рынке типографской продукции Красноярского края ЗАО «Ситалл» построит в регионе полиграфическую фабрику. Объем вложений в производство упаковочной продукции и этикеток составит ?15 млн, срок окупаемости проекта — семь–восемь лет. Конкуренты и эксперты в реальность этих планов не верят, «поскольку окупить вложения за такой срок невозможно».

О строительстве в Красноярске новой полиграфической фабрики сообщил генеральный директор ЗАО «Ситалл» Павел Кочкин. По его словам, инвестиции в проект составят ?15 млн, две трети этой суммы будет привлечено по банковским кредитам. Окупить вложения ЗАО «Ситалл» планирует за семь–восемь лет. «Общая площадь застройки около 10 тыс. кв. м. Основное производство — товарная этикетка и гибкая упаковка. В регионе этот сегмент рынка никто не осваивает в серьезных масштабах, есть только разрозненные маленькие производства. С вводом фабрики мы рассчитываем
занять до 60% сибирского рынка этикетки», — поделился планами господин Кочкин.

Спрос на продукцию новой полиграфической фабрики, по мнению генерального директора ЗАО «Ситалл», будет обеспечен за счет «крупных федеральных производителей», которые открывают свои производства в Сибири. «До недавнего времени потребность в этикетке и упаковке была достаточно низкая, и большие заказы найти было сложно. Но с приходом в регион таких игроков, как «Вимм–Билль–Данн», «Балтика», наладивших здесь свое производство, ситуация изменилась. Мы уже ведем переговоры с этими компаниями и рассчитываем на сотрудничество с ними», — пояснил Павел Кочкин.

Участники красноярского рынка типографских услуг известие о строительстве новой фабрики «Ситалла» восприняли спокойно. Генеральный директор ООО «Поликор» (один из крупнейших в Красноярском крае производителей полиграфической продукции) Анатолий Щелканов в осуществление амбициозных планов конкурентов не верит. «Окупить такие вложения за семь–восемь лет, да еще и
привлекая кредиты, невозможно. Только по процентам «Ситаллу» придется платить ?1 млн в год, еще около ?700 тыс. ежегодно будет уходить на содержание площадей. Так что окупаемость проекта и сам проект — блеф. Они не смогут найти необходимого количества заказчиков товарной упаковки — крупных предприятий пищевой и легкой промышленности в Сибири немного», — прогнозирует господин Щелканов.

Сомнения в успехе нового проекта «Ситалла» возникают и у других участников рынка типографских услуг. «Многотиражные заказы в Красноярске принято пока все же размещать за пределами города, в основном у новосибирцев. Единичные экземпляры и малые тиражи производятся полукустарным способом и неконкурентны по качеству. Окупить проект за семь–восемь лет — крайне серьезное обязательство, особенно учитывая строительство, оснащение, подбор персонала и введение объекта с нуля», — считает руководитель компании «Печатный Двор» (принадлежит ООО «Стэнс», занимается оперативной полиграфией) Мария Петрова.

В новосибирском
представительстве компании «Вимм– Билль–Данн» перспективы сотрудничества с сибирскими производителями упаковки оценивают как «маловероятные». «Наша компания имеет централизованную систему качества, поэтому упаковка поставляется из Москвы. Ее производят компании, с которыми мы имеем долгосрочные контракты. Не думаю, что предложения местных полиграфических компаний нас заинтересуют», — сказала заместитель директора новосибирского филиала ОАО «„Вимм– Билль–Данн„ — напитки» Римма Баранова.

По оценке аналитика по потребительскому сектору инвестиционной группы «Антанта Капитал» Андрея Верхоланцева, новой фабрике в Красноярске будет непросто найти крупных заказчиков. «Те федеральные компании, которые наладили свое производство в Сибири, уже как–то решили вопросы с упаковкой. Многие из них наверняка имеют полные циклы производства. Вес упаковки в цене, например, продовольственного товара, имеющего раскрученную марку, весьма высок, поэтому требования к качеству полиграфии предъявляются самые серьезные. Даже
если «Ситалл» заинтересует заказчиков качеством, у него не получится навязать свои цены», — прогнозирует господин Верхоланцев. Аналогичное мнение высказал аналитик инвестиционной компании «Финам» Сергей Фильченков: «В данной ситуации возникает риск конкуренции с самим производителем, который имеет полный цикл производства. Он сможет диктовать свои условия, и полиграфическая компания будет напрямую зависеть от заказчика».

Производство на новой фабрике ЗАО «Ситалл», по словам господина Кочкина, будет запущено до конца 2008 года.

По материалам http://www.kommersant.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя