PSI: глобальный центр индустрии рекламной продукции. Посетители со всего мира приезжают на ведущую выставку в Дюссельдорфе.
Несколько «пузырьков шампанского» в стиле 20-х годов, немного «Ревущих двадцатых» и, конечно же, множество «сумасшедших» идей: PSI этого года стала настоящим набегом на «Ревущие двадцатые». При этом выставка внушительно подчеркнула свою роль наиболее важного места встречи производителей и международной торговой сети в Европе в свой юбилейный год. Хотя цифры были немного ниже уровня предыдущего года, организатор Reed Exhibitions зарегистрировал 16 367 посетителей из 81 страны (в предыдущем году: 17 602).
«PSI — это глобальный «плавильный котёл» для всей отрасли. Она перемещает людей, рынки и миллиардные продажи в глобальном масштабе. Это то, что делает её уникальной во всём мире», — говорит управляющий директор PSI Майкл Фретер (Michael Freter), подводя итоги ведущей выставки в Дюссельдорфе, на которой 720 экспонентов представили текущие инновации и тенденции. Факт, что в эту свою годовщину выставка не достигла рекордных показателей, был как бы сейсмографической реакцией на ухудшающуюся рыночную ситуацию в некоторых отраслях, например в автомобильном секторе. Он традиционно входит в число крупных покупателей рекламной продукции.
Это, однако, не умаляет успеха PSI в целом, как подчеркнул Стивен Баумгартнер (Steven Baumgärtner), генеральный директор cyber-Wear: «PSI — единственная глобальная выставка этого формата и единственная платформа, на которой эта отрасль демонстрирует то, чем она является на самом деле. Здесь компании вкладывают большие суммы, чтобы представить свои новинки, свои тренды и себя, и всё это с высочайшим качеством — таким образом, который не имеет себе равных. PSI становится всё более международной, и этот факт действительно впечатляет и подчёркивает актуальность и авторитет выставки для отрасли также в глобальном контексте».
Это также подчеркнул Тимоти М. Эндрюс (Timothy M. Andrews). Президент и генеральный директор американского партнёра ASI является одним из 500 генеральных директоров и представителей ассоциаций высокого уровня, которые превращают PSI в глобальный центр индустрии рекламной продукции: «Я всегда с нетерпением жду поездки в Европу на шоу PSI, потому что она никогда не перестаёт удивлять меня. Это обязательная выставка для всех, кто интересуется новейшими тенденциями и самыми «горячими» продуктами».
Во многих дискуссиях Стивен Баумгартнер дал понять, что не только продукты находятся в центре внимания: «Наша отрасль, а также мировая экономика в целом претерпевают фундаментальные изменения. Новое мышление, новые подходы и новые видения необходимы. Мы только вместе заставим вещи двигаться и устойчиво изменить восприятие нашего сектора в отрасли».
Ответственное производство как мегатенденция и будущее сектора
Мегатренд — или, как выразился один из экспонентов: «будущее отрасли» — тема ответственного развития производств переместилась на самый верх приоритетов. Это было подтверждено взглядом в залы выставки. Будь то выбор материалов, производственный процесс или переработка и утилизация продуктов — эта тема никогда не была так заметна, как в нынешнем году. Это доказывает, что тема, продвигаемая PSI очень активно на рынке в течение последних пяти лет, в настоящее время пользуется большим спросом. «У рекламодателей в отрасли значительно больше желания копаться глубже в своих карманах ради ответственно произведённых рекламных продуктов», — комментирует директор PSI Петра Лассан (Petra Lassahn).
Продажи сектора в Германии выросли до 3,65 млрд евро
Эта точка зрения также отражена в текущих отраслевых данных, традиционно публикуемых GWW (Конфедерация рекламной индустрии) к выставке PSI. Согласно исследованию, ответственное производство играет роль для двух третей компаний при покупке рекламной продукции. Компании готовы тратить на это до десяти процентов больше. «Я впечатлён тем, как индустрия рекламной продукции предвидела и управляла этим развитием», — говорит Франк Дангманн (Frank Dangmann), президент GWW.
За прошедший финансовый год GWW вновь зарегистрировала незначительный рост продаж в отрасли на 3,65 млрд евро (3,58 млрд евро в предыдущем году). Благодаря этому рекламные продукты доказывают своё лидирующее положение в качестве рекламных носителей с наибольшим охватом, как подчёркивает Дангманн: «Рекламные продукты достигают 89 % населения с 14 лет — в отличие от любых других средств массовой информации. Это ставит охват рекламной продукции неоспоримо в верхнюю часть рейтинга».
Рыночные данные для европейской рекламной продукции
Такое развитие соответствует результатам общеевропейского анализа рынка. Ежегодный объём продаж рекламной продукции в Европе составляет 14,9 млрд евро — согласно исследованию Techconsult «Анализ структуры отрасли 2017–19», подготовленному в сотрудничестве с PSI при общей поддержке 13 партнёров и ассоциаций. Исследование показывает: более трети от общего объёма продаж в Европе приходится на микрокомпании, в которых работает менее десяти человек. Таким образом, вместе с крупными предприятиями, на которых работает более 250 человек, эти микрокомпании являются основным источником дохода для сектора. Вместе они составляют более половины оборота.
Федеральное министерство экономики обещает поддержку
Производительность этой отрасли также впечатлила Федеральное министерство экономики: «Впечатляет то, что движет этой отраслью», — заявила на пресс-конференции заместитель министра иностранных дел штата Элизабет Винкельмейер-Беккер (Elisabeth Winkelmeier-Becker). И это также включает в себя ответственное производство: «Те, кто не считает эту тему актуальной — на них не обращают внимания», — сказала Винкельмейер-Беккер.
В то же время она пообещала поддержать отрасль с целью освобождения сектора от волокиты. Особенно это касается пошлины за документацию для рекламной продукции, стоимость которой превышает 10 евро.
В следующем году PSI, PromoTex Expo и Viscom пройдут с 12 по 14 января 2021 года в Дюссельдорфе.
Материал переведён и подготовлен к публикации
Международной ассоциацией презентационной продукции (МАПП).
Перевод Лео Костылева.
Санкт-Петербург, февраль 2020 г.