В прошлом номере журнала «Профессионал РСБ» была опубликована статья о Федеральном законе № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Со стороны государства мы наблюдаем продолжение законотворчества на заданную тему (223-ФЗ), что значительно расширяет диапазон нашей дискуссии, добавляя к ней новые темы для обсуждения: бюрократизация коммерческой деятельности; государственное регулирование или свобода торговли; конечные цели выбранной стратегии развития рыночных отношений.
Как было заявлено в прошлом номере журнала, лучшие материалы будут публиковаться, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию следующее мнение участника отрасли.
Роман Лопанович, президент группы компаний «Флеш Империя», Екатеринбург, www.flash-imperia.ru
Роман: В общем и целом согласен с несуразностьюсистемы проводимых тендерных закупок. У меня вызывают недоумение следующие моменты. Как было сказано ранее: ограниченность ассортимента сувенирной продукции, которая прослеживаетсяв тендерах. Как правило, это всё время одно и то же. Создаётся впечатление, что сувенирный рынок не развивается, не появляется новой интересной продукции. Приведу простой пример из опыта нашей компании (пусть это не звучит как реклама). Мы произвели новый сувенир — СВЕТОЗАР — наладили его выпуск.Аналогов не существует даже в Китае. И что же получается: мы не можем донести сам факт его существования до лиц, принимающих решения (ЛПР), не говоря уже об отсылке им тестовых образцов. Создаётся впечатление, что вокруг высокие заборы с колючей проволокой. Я очень сомневаюсь, что они читают специализированные журналы, посвящённыепромосувенирной индустрии, отслеживают тенденции. Тем более сомневаюсь в том, что такие персоны посещают специализированные выставки. А значит,никакой связи нет и быть не может. В тендерах проходит всё та же самая продукция из года в год, от события к событию, как правило,неинтересная, да и ненужная одариваемому. Ведь его никто не спрашивает, не интересуется его мнением. Со временем сложился пул поставщиков, участвующих в таких тендерах и аукционах, и выигрывает, как правило, всё тот же самый поставщик, который ещё задолго до тендера закупил эту продукцию по дешёвке, привёз из Китая и даже нанёс логотип. Вот и получается, что остальные участники таких мероприятий — новые и добропорядочные — не то что не успевают по срокам, а просто не проходят по цене. В итоге и организаторам тендера победитель известен заранее.
Ещё одну проблему хотел осветить, касающуюся качества продукции и гарантийных обязательств на неё. Так как обычно тендеры и аукционы организуются вроде быспонтанно и проходят мимолётно, то и практики предоставления образцов от участников нет. А значит, качество продукции проконтролировать до его закупки невозможно. Например, ручка может неделю писать и радовать своей красотой, а затем логотип стирается, и пишет она как уже не так. Или продукты из моей темы —флеш-накопители и внешние аккумуляторы. Кто проверяет, какие чипы в них установлены? Кто их тестирует? А кто тестирует аккумуляторные батареи и число циклов использования? Да никто! Вот и получается, что те, которые выставляют на тендер дешёвый некачественный продукт, выигрывают у тех, которые пекутся о его качественных характеристиках и долгом сроке службы.
Компания «Флеш Империя» постоянно участвует во всех тендерах нашей тематики, и каждый раз мы наблюдаемодно и то же:тендеры и аукционы— это способ выбрать, как правило,самое дешёвое и вовсе не самое качественное изделие, лишь свиду похожее на то, что нужно, но с океаном сюрпризов внутри.
Рыночная экономика по план-графику.pdf // журнал «Профессионал РСБ». – 2019.- №48 (март)
ГК «Флеш Империя»
8 (800) 100-38-35
www.flash-imperia.ru