Главный победитель IX Премии МАПП «ДЕРЖАВА МАСТЕРОВ – 2023».
Компания «DAVICI» — основатель и лидер производства фигурных художественных пазлов, созданных на основе новейших технологий по разработке интеллектуальных игр. И это безусловное открытие года — так единогласно определил Экспертный совет Жюри IX Премии МАПП.
Гран-при, победитель в трёх категориях: «Лидер коммуникаций», «Мастер дизайна», «Персонально. Особо. Важно» — и лауреат в категориях: «Промопродукция», «Мой город. Моя страна». Рита Грасс, креативный директор бренда, рассказала о предпосылках такого триумфального шествия компании.
Рита, ваши пазлы фантастические! Поражает все: разнообразие и продуманность фигурных деталек, которые невероятным образом соединяются между собой и находят своё место в картине; темы и образы, загадки, упаковка. Как вам пришла идея организовать такое производство?
– Мы создаём продукт, с помощью которого человек пробуждает в себе творческое начало и получает удовольствие от самого процесса. Наш главный ориентир на то, чтобы весь процесс был познавательным, исключительно приятным, а человек мог переключиться и по-настоящему отдохнуть.
В нашей семье много внимания уделяется традициям и общему времяпрепровождению. И этот продукт был задуман как способ сближения, как инструмент расслабления и творчества. Идеально же!
Davici – это ваш семейный бизнес?
– Все верно: мама основала этот бренд ещё в 2017 году, когда я была студенткой. После выпуска я присоединилась к бизнесу.
Ваша компания практически является основателем нового направления, задающего тренды. Это правда, что вы — первые в мире по целому ряду продуктов? Какие сейчас инновации в мире пазлов?
– В 2017 году мы основали индустрию производства деревянных пазлов в России. Количество последователей, которые вдохновились нашими идеями, эффективно стимулирует нас создавать все более уникальные продукты. Если три года назад мы вкладывали в каждый продукт смысловые истории из деталей и собираемые в новые формы загадки, которые можно разгадывать вместе со сборкой пазла, то сейчас у нас это считается продуктами старого образца.
Мы взяли для себя правило создавать каждый новый продукт лучше, чем предыдущий, и набрали такую скорость в инновациях, что теперь уже не можем остановиться! (смеётся) Нам нравится тенденция, что каждый год у Davici появляется новый продукт – абсолютная мировая новинка в своей категории. Так, мы первыми в мире создали пазл с подвижным механизмом, многоуровневую картину-диораму, трансформационную игру с деревянными пазлами и МАК-картами, нейропазлы, прятки-загадки и многое другое. Если подытожить, то каждый новый продукт Davici создаётся как уникальный, выходящий за рамки всех пазлов мира.
Соприкасаясь с вашей продукцией, получаешь огромное эстетическое и интеллектуальное удовольствие. Как вам это удаётся?
– Тут всё дело в деталях. Мы раскрываем истории картин, биографии известных поэтов или художников именно через элементы пазла, где каждый имеет глубокий смысл. И, чтобы собрать все воедино, нужно разгадать секреты, заложенные внутри. Таким образом, собирая пазл, можно не только расслабиться, отдохнуть, а ещё расширить свой кругозор и, конечно, погрузиться в мир прекрасного. Все это происходит через игру и внутренний интерес, поэтому все новые знания, полученные от сборки пазлов Davici, легко и естественно занимают своё место в энциклопедии жизни.
Ваши пазлы обладают терапевтическим эффектом?
– Да… одно время мы говорили о Davici как о терапии искусством. (улыбается) Терапевтический эффект достигается благодаря одновременному задействованию четырёх органов чувств, что неизбежно погружает человека в момент «здесь и сейчас». А в настоящем моменте нет тревоги за прошлое или страха за будущее. Здесь все спокойно и легко. Чем чаще вы собираете пазл Davici, тем более естественным будет для вас это состояние.
Есть ли у вас истории о целительном эффекте Davici?
– Да, конечно. На одну из съёмок для наших продуктов приехала очень тревожная модель. Было видно, как от волнения у неё дрожали руки и скрыть этого не удавалось. Видя её состояние, я предложила собрать пазл, пока оператор настраивал технику. И буквально через 20 минут девушка вернулась с восторженным взглядом и словами благодарности: «Ваши пазлы лечат не только душу, но и тело!» Действительно, её руки больше не дрожали, голос стал более низким и тягучим, и сама она стала похожа на расслабленную кошечку. У нас вышла отличная съёмка! (улыбается)
Крупные корпорации — это сейчас основная ваша аудитория?
– Да. Изначально мы были так увлечены разработкой продуктов для поклонников Davici, что даже не предпринимали никаких действий для открытия корпоративного направления. Корпорации сами стали выходить на нас с индивидуальными запросами – мы осознали свою значимость и определили вектор развития. Создавая корпоративные подарки на профессиональном уровне, сформировали специальный отдел, и сейчас для каждой компании у нас отдельная креативная разработка, не похожая на все остальные.
Наверное, есть определённый алгоритм при разработке корпоративных пазлов?
— Конечно. В начале работы мы проводим анкетирование и узнаём о главных ценностях бренда, его символичных местах, датах, цифрах, событиях и людях. Все это помогает создать пул фигурных деталей, которые будут олицетворять историю именно этой компании. Нам важно превзойти ожидания, и мы отлично с этим справляемся.
Обычно корпорации всегда возвращаются к нам с новыми заказами, а следом приходят и их бизнес-партнёры – это главный показатель эффектности Davici.
Расскажите о самом необычном заказе?
– Нам нужно было создать пазл в единичном экземпляре: это был подарок на день рождения одному очень известному человеку. В качестве картины был рисунок, который нарисовали дети именинника. Представьте себе классический детский рисунок на белом листе! (смеётся) И срок – неделя!
Я сама взялась за этот проект, анкетировала заказчика и, честно, переживала, как будет смотреться пазл в таком формате. Картина называлась «Папа-король», где отец семьи изображён в виде короля, сидящего на троне. Результат получился выше всяких похвал! Этот проект – моя гордость.
Как вы думаете, в чем секрет популярности продукции Davici?
– Сейчас просто красивая картинка уже никого не удивит: люди хотят глубины и ценности продукта, хотят, чтобы их подарок был особенным и оставил след в сердце. Мы живём в век социального одиночества. С одной стороны, мы всегда на связи, а с другой — нам не хватает качественной близости. И что сближает людей лучше всего? Совместная деятельность, когда люди собирают вместе пазл Davici, находят и обсуждают знакомые фигуры, разгадывают секреты, а параллельно открываются друг другу и делятся тайнами…. Это настоящая близость. И это хочется повторять снова и снова.
Своей продукцией вы стремитесь пробудить определённые чувства?
– Да,…любовь…(улыбается)