Открывая «Рекламные чтения» Президент АКАР – Сергей Львович Пискарев выразил надежду на то, что диалог между ведущими ВУЗами страны, в которых готовят профильных специалистов для рынка коммерческих коммуникаций и индустрией рекламы пройдет успешно и станет традиционным.
В рамках мероприятия состоялись две секции, посвященные роли и месту рекламы в маркетинге и социуме, и проблемам, тенденциям преподавания рекламы.
Участники «Рекламных чтений» выступили с сообщениями о последних разработках в маркетинге, социологии, культурологии, искусствоведении, психологии, семиотике и прочих важных дисциплинах, оказывающих прямое или опосредованное влияние на качество, уровень развития и контент современной рекламы.
Модераторами чтений выступили Алексей Иванович Ковылов — сопредседатель Комиссии по HR и профессиональному образованию АКАР, президент агентства GREY в СНГ, и Андрей Владимирович Милехин — президент исследовательского холдинга РОМИР.
Среди участников мероприятия — представители ведущих ВУЗов России: Е.Головлева (Высшая школа рекламы МосГУ), А.Назайкин (факультет журналистики МГУ им. Ломоносова), Н.Низовцева (ИМК Университета Машиностроения), Г.Николайшвили (НИУ Высшая школа экономики), О. Савельева (НИУ Высшая школа экономики), Н.Трубникова (кафедра рекламы и бизнес-коммуникаций РУДН), И. Звегинцева (ВГИК), Е.Кара-Мурза (факультет журналистики МГУ им. Ломоносова), С. Карпова (Финансовый Университет при Правительстве РФ),В. Музыкант (РУДН), Э. Смирнов (ГУУ), Ф. Шарков (РАНХиГС), Д. Шевченко (РГГУ).
По мнению экспертов, преподавание и изучение в российских ВУЗах такой дисциплины, как «Реклама» и смежных с ней требует более глубокого и осмысленного подхода, учета требований и запросов индустрии. Рынку рекламы нужен вузовский выпускник широкого профиля, способный демонстрировать не только профессиональную подготовку, но и лидерские качества, высокий коммуникационный уровень, готовность стать движущей силой проектов компании.
Представители ВУЗов высказали пожелание к индустрии разработать перечень компетенций молодых специалистов в сфере рекламы по различным позициям внутри агентства, а также активнее подключать ведущих практиков рекламык образовательному процессу для обеспечения успешного соединения теории и практики в деле подготовки будущих рекламистов.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России выражает благодарность МГИМО (У) МИД РФ и Кафедре «АДВ-маркетинговые коммуникации» за создание комфортных условий для проведения мероприятия, модераторам за внимательное и виртуозное ведение дискуссий, а всем участникам встречи за интересные и содержательные выступления.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР, до 2004 года – РАРА) – некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение более 180 участников рынка коммерческих коммуникаций России. АКАР основана в 1993 году. Основные цели Ассоциации: защита интересов рекламного сообщества, создание условий развития цивилизованного рынка рекламы в России и др. АКАР является членом Торгово-Промышленной Палаты РФ и Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (ЕАСА). Официальный сайт: www.akarussia.ru
Кафедра Группы маркетинговых коммуникаций АДВ — это совместный проект Группы АДВ и МГИМО (У) МИД России. На кафедре ведется подготовка специалистов в соответствии с современными потребностями рекламной отрасли и глобальными тенденциями в сфере маркетинга. 30 мая 2007 года было подписано соответствующее соглашение об открытии Кафедры, которая будет являться уникальной образовательной площадкой, ориентированной на подготовку копирайтеров, медиапланеров, медиабайеров, бренд-менеджеров, аккаунт-менеджеров, стратегических планеров. www.advgroup.ru