На странице модного дома Dior появились промокадры со съемки новой рекламной кампании Cruise 2023. Некоторые пользователи сети на фото болгарского фотографа Элины Кечичевой увидели стиль à la russe (c фр. в русском стиле, на русский манер).
Бренд пока не дал официальных комментариев. На сайте Dior указано, что автор коллекции вдохновился испанскими мотивами. На горячей линии Dior Лайфу также сказали, что никакой отсылки к РФ в новой коллекции нет. По словам собеседницы новостного канала, каждый год модный дом использует различные версии сказок.
На рекламных фото и видео модели позируют в белых костюмах, длинных кружевных платьях и в валенках на фоне заснеженных берез. Образы дополнены жемчужными серьгами, ожерельями, кольцами, убранные волосы украшены бантами.
Однако пользователи увидели в рекламе рождественской коллекции отсылки к русской культуре и обвинили Dior в том, что европейская компания косвенно поддерживает Россию. Другие же комментаторы считают, что берёзки растут во множестве стран, поэтому считать рекламу «пророссийской» является преувеличением.
В тексте «Диор» коллекция названа Door to the Tundra. Арктическая тундра находится на северной кромке Европейской и Азиатской частей России, а также на крайнем севере Северной Америки.
Историк моды, создатель Анатоль Вовк высказался о «русской» рекламе Dior в беседе с 78.ru.
В первую очередь, он напомнил, что на протяжении 20 века многие дизайнеры, в том числе из Парижа, вдохновлялись Россией. И говорить о том, является ли этот ролик отсылкой именно к нашей стране, сложно, необходимо дождаться комментариев официальных представителей модного дома, которые скажут, какую страну они имели в виду. Вовк отметил, учитывая сегодняшнее положение дел, не всегда понятно, что хочет сказать тот или иной модный дом.
Эксперт подчеркнул, что коллекция вышла очень красивая, яркая и даже отчасти скандальная.
Источники: www.78.ru, www.aif.ru