Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров привел анализ регулирующего воздействия мер, определённых Законом о рекламе, рассказал о том, как повлияли изменения в законе на рекламный рынок России. Одна из самых существенных поправок касается рекламы по сетям электросвязи, сообщил представитель ФАС. В первом полугодии 2014 г. 45% всех нарушений приходилось на незаконную SMS-рассылку, после введения регулирования в целом в 2015 году эта цифра снизилась до 31%. В 2016 г. ожидается дальнейшее сокращение по данным видам нарушений. Число жалоб граждан на специальном ресурсе ФАС по этому поводу сократилось с 1500 заявлений в месяц в 2014 г. до 100–200 в настоящее время.
Руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин в беседе с журналистами «на полях» круглого стола отметил, что выставка «Реклама-2016» отражает развитие современных технологий: «Несколько лет назад на такой выставке преобладали системы печати на тех или иных носителях. А сегодня в экспозиции в основном мы видим светодиоды, экраны, в то время как стендов с печатными носителями стало меньше. Выставка вместе с рынком становится более высокотехнологичной».
Он сообщил, что рекламный рынок в столице динамично развивается – используются цифровые технологии, активно идет замена обычных носителей на цифровые, электронные, что перспективно и с точки зрения оперативного размещения социальной рекламы. Существует много проектов по переходу наружной рекламы в цифровой формат с онлайн регулированием, и в Москве такие сети частично реализованы. «Десятки крупноформатных жестких носителей разные фирмы уже перевели в цифровой формат. Этот тренд присутствует и на нынешней выставке», – сказал Иван Шубин.
«То, что мы сейчас видим на выставке, абсолютно отражает нынешнюю реальность»– согласился Андрей Кашеваров. Но при этом, считает он, рекламодателям в продвижении своих товаров и услуг следует также ориентироваться на молодежную среду и будущее поколение.
Высокотехнологичность нынешней выставки, по мнению председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации г. Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева, говорит о том, что участники рынка рекламы готовы работать, вкладываться и получать доходы, которые позволят развиваться новым технологиям.
По общему мнению участников круглого стола, обсуждение получилось полезным и продуктивным.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»