17 сентября в новом Центре импортозамещения и локализации в Ленэкспо, состоялась конференция » Импортозамещение в креативной индустрии». Модераторами мероприятия стали Сергей Пилатов и Руслан Чернобаев.
Сможет ли креатив превратиться в индустрию? Что же все таки нужно креативу? Какая реакция будет у рынка?
Обсуждение превратилось в интереснейшую дискуссию, так например, один из экспертов подчеркнул, что индустрия может убить креатив, а производственники утверждали, что креатив нуждается в индустриальном подходе. «Сопричастие индустрии и креатива важно только для индустрии. Важно не убить креатив таким подходом.»Подчеркнул Президент МАПП – Лео Костылев.
«Когда работы дизайнера превращается в индустрию, он получает признание, такое важное для него самого. Видеть, что твое творение нужно, что им пользуются его хотят купить и носят, вот что поистине является счастьем», пояснила Людмила Разгуляева «Благотворительный фонд домашней обуви».
Рассказывая же о своем опыте, Филлип Фиссен — представитель креативной индустрии моды и дизайна «Проформа Рекордс», поделился итогами этого года: » В нашем Парижском шоуруме, мы представляем 26 дизайнеров, 2 из них из Украины и только один из России.» Многие наши креативщики работают не в народ, а в себя. Европейцы же привыкли пробиваться сами, у нас же, многие романтики..»Если вы хотите продаваться, вы должны что-то делать».
«Наша страна богата на талантливых дизайнеров, но об этом у нас практически не знают». Подводя итоги, сказал Руслан Чернобаев.
Акценты были сделаны не только на дизайнерах, но у на культурной столице — Петербурге, так например, один из выступающих задал вопрос: » Что мешает культурной столице стать еще и креативной? Звание финансовой, политической и коррупционный столицы уже забрала Москва.
«Петербург город креативный, с большим потенциалом, но рынок здесь другой» Игорь Хмелев, фабрика елочных игрушек Санта Клауса
Эксперты, сошлись во мнении, что мелкими предприятиями не закрыть всех проблем. «Импорт проник даже в освещение городских улиц, «— Анна Авраменко ГК «Светлана» . Анна подготовила интереснейший доклад «Светодиодное освещение для креативной индустрии»: основные преимущества по сравнению с традиционными источниками света и как освещение влияет на работоспособность, комфорт и потребительский спрос.
Сколько же денег теряет наш город, прибегая к импортным товарам? Начиная от бизнес-сувениров и заканчивая освещением города? Много, и все это из-за отсутствие системы по импортозамещения на местах.
По итогам заседания, было принято решение создать в Центре импортозамещения и локализации, креативную зону, где будут выставлены изделия исключительно российского производства. Также, здесь начнут проходить креативные среды, по примеру тех, которые уже организовывал Руслан.
Сергей Пилатов — ИМА-ПРЕСС
Руслан Чернобаев — Design Week
Сергеев Роман — Компания «РФТ Мобайлбанк»
Кутузов Анатолий и Харитонова Ольга — ПКЦ «Время действий»
Разгуляева Людмила — Благотворительный фонд домашней обуви
Коробкина Мария — «FineStreet Media Group»
Абрамов Максим — «KNAPPT»
Коростелькина Татьяна — Коммуникационное общество » Shaker»
Игорь и Мария Хмелевы — Фабрика елочных игрушек в Сокольниках
Фиссен Филлип — Проформа Рекордс
Иошкин Михаил — Экопол
Алейник Сергей — Автограф мастера
Демина Дарья и Пиколев Михаил — ООО «Артстайл»
Лео Костылев и Галина Дроздова — МАПП
Андрей Капитонов и Микаенян Роман — «Streetwins»
Анна Авраменко — ГК «Светлана»
Игорь Гришин — журнал «Пригород»
Александр Ружинский — Ассоциация малых предприятий наружной рекламы