Производитель популярной компьютерной игры Angry Birds (Злые птицы), установленной на многих современных смартфонах и переносных компьютерах, финская компания Rovio объявила, что 45% её значительного годового оборота (2012: 152 миллиона евро) составляют доходы от продажи сопутствующих товаров.
Причём, компания не занимается выпуском или даже размещением заказов на многочисленные изделия, исполненные в форме героев популярной игры. И также не продаёт эти изделия. Rovio лишь торгует лицензиями на выпуск продукции. Это означает, что розничный оборот мягких игрушек, школьных принадлежностей, постельного белья, текстильных изделий и т.п. намного превышает не только приведённую сумму, но и, по-видимому, обороты самой компании-автора игры.
Популярность самой игры, кстати, в 2013 году стала значительно снижаться, что незамедлительно сказалось на стоимости акций компании Rovio. Падение стоимости акций и, соответственно, резкое снижение стоимости самой компании связано также с неудачной попыткой публикации нового детища компании. Игра не была воспринята рынком с тем же энтузиазмом, как флагман их бизнеса Angry Birds. Тем не менее, на продажи сопутствующей продукции эти рыночные колебания практически не оказали никакого воздействия. Так что не исключено, что по итогам 2013 финансового года доля сопутствующей продукции в структуре оборота компании значительно возрастёт.