Участники и организаторы первой выставке «PR и Реклама», прошедшей в Санкт-Петербурге 8-9 октября, поделились своими впечатлениями с редакцией «МАПП».
Было не очень много людей вообще, наверно это из-за не очень удобного расположения самого «Манежа». Также среди посетителей было достаточно большое количество просто праздношатающихся гостей. Да, определенные деловые соглашения были заключены, но пока рано говорить, насколько они окажутся продуктивными».
Владимир Грачев, коммерческий директор, компания «Скейл»:
В принципе, мы выставкой довольны. Участников и посетителей было не очень много, но мы своего потенциального клиента нашли, собрали базу полезных контактов с выставки. Хотелось бы, чтобы вторая «PR и Реклама» была более организованная и с большим количеством участников».
Тимур Мамедов, руководитель компании, «Магнитик.SPb»:
n«Ощущения от выставки положительные. Но организаторам в будущем есть над чем работать. Во-первых, было мало заинтересованных посетителей, но много студентов, а они только в перспективе наши клиенты. Но, думаю, в ноль мы выйдем или даже участие в выставки немного окупить – уже сейчас нам звонят те, кто посетил наш стенд. Особенно стоить отметить творческую составляющую мероприятия – она была на высоте. Если в следующем году организаторам удастся более эффективно прорекламировать себя, собрать больше участников и посетителей – будет просто замечательно».
Комментарий генерального директора ООО «Вий» и директора выставки «PR и Реклама» Владимира Грибача:
«В целом выставкой мы довольны. Конечно, были минусы, я их признаю. Например, в начале первого дня возникли сложности с застройкой стендов, но уже к полудню они разрешились. Второй день прошел без запинок. Судя по полученным нами отзывам, выставка удалась. Это даже отметили московские компании. Говорят, что даже на столичных выставках не
встретишь так много креативных решений у экспонентов и различных сопутствующих мероприятий. Нас похвалил и директор по маркетингу компании «Ростэк» Игорь Бычков, особенно отметил дизайн наших беджей. В столице подобные рекламные выставки проходят по накатанной, без изюминки. Мы же старались всё сделать более интересным, разбавить сухой официоз яркими представлениями — и у нас это получилось. По крайней мере, 90% участников остались довольными. Даже те компании, которые участвовали заочно, планируют полноценное участие на следующей «PR и Реклама».
Что касается не большого количеству посетителей и самих экспонентов, отвечу: да, их было не так много, как хотелось. Но необходимо сделать скидку на то, что выставка проходит первый раз. Многие про нас пока не знают. Некоторые потенциальные экспоненты отказывались от своего участия из-за опасений, что мы мошенники или просто не сможем организовать такое масштабное мероприятие. Теперь мы доказали свою компетентность, нас увидели, «попробовали» — и в целом
остались довольны.
Про посетителей: почти все розданные пригласительные оказались востребованными. А билетов было продано около 1000, причем во второй день раза в три больше. Всего по нашим подсчетам за два дня выставку посетили около 6000 человек. Это не много для «Манежа», но для первой рекламной выставки – вполне достаточно. К нам приезжали и из других городов. Например, московским рекламщиками удалось заключить контракт с нижегородскими клиентами. Представляете, сколько они сэкономили на командировке в Нижний Новгород?
Вторая выставка будет. Она состоится уже в марте 2010 года, работа над ней начинается уже сейчас. Мы планируем оставить все лучшее, что было на прошедшей «PR и реклама» и устранить некоторые ошибки, которые были допущены. У нас теперь больше опыта, понимания, возможностей. Следующая «PR и Реклама» будет лучше и масштабней».