Объем двусторонней торговли между Китаем и Россией поставил новый рекорд

0
100

В этом году товарооборот впервые преодолел отметку 240 млрд долл. США. при этом эксперты уже ставят новые цели в 300 млрд долл.

Такие цифры были озвучены в рамках открытия 8-й Международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair и 5-й Национальной выставки промышленного оборудования и инноваций из Китая China Machinery Fair, которые прошли в Москве с 12 по 14 ноября.

Экономическое партнерство двух стран на прошлой неделе обсуждали производители, дистрибьюторы, а также представители правительственных структур и ассоциаций в столичном Тимирязев Центре, где в этом году развернулись экспозиции обеих выставок.

События объединили в общей сложности свыше 300 компаний и 13 000 посетителей по итогам всех трех дней работы.

Товарные тренды: электро-чемодан, нейросети и сезонность

Так, в экспозиции International / China Commodity Fair, которая уже восьмой раз прошла в России и является двигателем двусторонней торговли, демонстрировались товары для дома, здоровья и красоты, бытовая техника и продукция для садоводства, одежда, подарки и сувениры – всего более тысячи наименований товаров от 170 компаний из Китая и России.

Одним из самых объемных продуктовых сегментов в этом году стали товары для здоровья и полезные гаджеты. К примеру, по демонстрационной площадке разъезжал уникальный электронный чемодан, который способен набирать скорость до 13 км/час и везти не только вещи, но и самого владельца. По замыслу разработчиков, присев на электро-чемодан, можно передвигаться внутри аэропорта или вокзала, чтобы облегчить пассажирам логистику в ожидании рейсов.

Еще одним экспонатом, привлекающим особое внимание посетителей, стал 3D-принтер, который может создать мини-копию человека. На стенде демонстрировали, как работает система сканирования 360 градусов и какие точные 3d-копии затем получаются. Или, например, премиальные кофемашины под брендом Hauswirt, которые привлекательны для российского потребителя своим качеством, доступностью и возможностью стать аналогом зарубежных брендов.

В этом сезоне выставка качественных товаров отличилась от предыдущих не только тем, что проходила на другой площадке – в Тимирязев Центре, новейшем выставочном пространстве Москвы. Заметно изменилось и наполнение деловой программы. Например, большое внимание было уделено искусственному интеллекту в сфере торговли, поскольку в последнее время структура товарооборота стремительно меняется в пользу IT и высоких технологий. Так, в ходе сессии «Нейросети для маркетплейсов: как управлять процессами быстрее, эффективнее и дешевле», прошедшей в заключительный день выставки, эксперт по нейросетям университета Zerocoder Александр Чибисов заметил: «Нейросети не заменяют людей, ответственность за результат остается на человеке, который его принимает или не принимает». А Кристина Кокина (Ozon University) провела настоящий мастер-класс о том, как селлеру заработать в приближающиеся новогодние распродажи. Например, эксперт поделилась особенностями выбора схемы работы на Ozon, а также фишками по созданию ситуативного контента, который поможет выделиться на фоне остальных, в том числе с помощью нейросетей WeShop и PhotoJam.

Участники обсудили и самые актуальные запросы аудитории по работе с китайским товаром на маркетплейсах – от поиска свободных ниш, ценообразования и актуальных инструментов маркетинга до новых форматов логистики и глобальных трендов в торговле. В частности, на что в первую очередь следует обратить внимание при выборе ниши для своего бизнеса, рассказала Наталья Демина, руководитель проекта по выходу на китайский рынок, MPSTATS; селлер на Ozon/Wildberries. В ходе специальной сессии «Аналитика как инструмент для успешного выхода компаний на российский e-commerce рынок» эксперт перечислила подробный список критериев. В их числе она назвала необходимость оценить средние показатели по выручке конкурентов и средний процент выкупа в интересующей нише, а также насколько она монополизирована. Из неочевидных критериев – сезонность: оказывается, что кофе и чай, например, лучше продаются по средам и субботам.

Помимо трендов, связанных с ИИ и маркетплейсами, в рамках деловой программы состоялись дискуссии, связанные с банковской поддержкой при международных расчетах. По словам Юлии Геллер (Банк Ингосстрах), доля успешных платежей в Китай за последнее время выросла. Это объясняется тем, что российский рынок сохраняет свою привлекательность для китайского бизнеса направлений, причем наиболее перспективной видится торговая сфера.

Промышленные горизонты и прогнозы

Экспорт КНР в Россию увеличивается и заполняет освободившиеся на рынке ниши. Наиболее активно развивается сотрудничество России и Китая в машиностроении. Китай лидирует как основной поставщик промышленного оборудования и продукции для всех видов машиностроения в Россию. «Многие производители и инвесторы Китая имеют планы на сотрудничество с Россией. Выставка в этом смысле служит эффективной площадкой для поиска партнеров и построения такого сотрудничества», – отметил Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь.

В этом году более 140 производителей промышленного оборудования и комплектующих продемонстрировали свои товары на выставке China Machinery Fair. Среди участников преобладали компании, предлагающие решения для строительства, промышленности и сельского хозяйства, а также электрооборудование.

Участники продемонстрировали свои последние разработки: солнечные батареи, навигаторы, системы с искусственным интеллектом и разные автокомпоненты – подшипники, насосы, воздуходувки, аккумуляторы, силовую технику и т. д. «В этом году на выставке представлено гораздо больше экспозиций со строительной техникой и запчастями. Это закономерный ответ на растущий спрос», – подчеркнула коммерческий директор Гефера Медиа Анна Гончарова.

Также на площадке работала специальная секция – Единый Консультационный центр – представленная российскими участниками, готовыми помочь с логистикой, банковскими переводами, фулфилментом и другими аспектами работы с Китаем. В этом году посетители могли лично пообщаться, получить консультации и договориться о дальнейшем сотрудничестве с такими компаниями, как Альфа Банк, Джум Про, Банк Точка, ТРАСКО и другими.

До финального дня включительно в рамках деловых дискуссий российские предприниматели, промышленники, специалисты и представители китайского посольства обменивались опытом, разбирали бизнес-кейсы и в завершение обозначили цели на будущее. В частности, прозвучал прогноз, что к 2030-му году взаимный товарооборот может достичь 300 млрд долл. США. «Мы находимся на восходящей траектории наших отношении. Мы давно перевыполнили план в 200 миллиардов долларов по товарообороту. Надеемся, что будет 300 миллиардов. Но, как вы понимаете, магия больших чисел – чем больше база, с которой мы стартуем, тем сложнее дается каждый следующий процент», – прокомментировал Вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Красильников.

www.icf-expo.ruСправка и контакты:
Гефера Медиа – один из лидеров российского выставочного бизнеса. Более 20 лет создает и продюсирует масштабные международные события в значимых отраслях экономики, выстраивая деловые связи с глобальной сетью международных партнеров. Сегодня в портфеле компании – 15 флагманских международных мероприятий.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя