Наталья Шинкаренко: «Всё, на что могли уйти месяцы и годы, — на выставке в Гостином Дворе»

0
2199

Интервью директора Выставки подарков, домашнего и праздничного декора PRESENTICA, генерального директора компании «ПРЕЗЕНТИКА» Натальи Шинкаренко Ассоциации МАПП.

МАПП: Наталья, для начала давайте познакомимся и познакомим с Вами наших читателей. Расскажите, пожалуйста, о себе и своем выставочном опыте.

— Долгое время я работала в ритейле, была связана с текстильной промышленностью, посещала в качестве участника огромное количество профессиональных выставок по всему миру, всегда при этом отмечала для себя решения организаторов, создающие комфорт и особую атмосферу мероприятий. Затем — в ОАО «Российские железные дороги» и его структурах в сфере корпоративных коммуникаций, где также приходилось сталкиваться с большим количеством различных мероприятий – уже в качестве организатора. А 8 лет назад мне предложили возглавить ярмарку современного искусства COSMOSCOW, которую за эти годы нам с командой удалось превратить в настоящее международное культурное явление, вошедшее в обязательный событийный календарь всех ведущих галерей современного искусства. Очень люблю этот проект, благодарна ему за огромный опыт, людей, эмоции, горжусь, что имею к нему прямое отношение.

Но даже самый сложный и любимый проект однажды «встает на рельсы» и вполне способен дальше успешно жить без тебя – важно вовремя это понять и дать возможность другим людям внести свою лепту и «свежую струю». Поэтому, когда руководство ТД «Шатёр» (холдинга, управляющего Атриумом Гостиного Двора – центральной столичной выставочной площадки) предложило мне присоединиться к команде и возглавить направление собственных выставочных проектов, я согласилась. Нашим первым проектом стала выставка «Шедевры лоскутного шитья: искусство, которого вы не знали» в июле этого года, которая, несмотря на возникшие в связи с очередным витком пандемии перипетии, не просто состоялась, а получила большой интерес публики, восторженные отзывы и хорошую прессу.

МАПП: Почему, как Вы думаете, «Шатёр» решился на новый проект в такое неопределённое время? Как Гостиный Двор пережил ковид и связанные с ним проблемы – ограничения людей в передвижениях, что неизбежно сказывается на посещаемости мероприятий, а значит, и на их проведении, различные новые правила и требования? Мы знаем, что сейчас в Гостином Дворе работает прививочный центр – это же наверняка сказывается на деятельности площадки?

— Безусловно, пандемия, ударившая абсолютно по всем сегментам экономики, сказалась и на выставочной деятельности, и на event-индустрии в целом. Ряд мероприятий, традиционно проводившихся в Гостином Дворе в прежние годы, к сожалению, не смогли пережить этот кризис, другие значительно сократились и не могут контентно «вытянуть» эту площадку. Думаю, это и стало определенным катализатором принятия решения о развитии собственного событийного направления. Руководство ТД «Шатёр» — очень дальновидные инвесторы и прагматичные бизнесмены, а кризис, как известно, создает не только проблемы, но и возможности. «Толкаться» на высококонкурентном event-рынке ещё два-три года назад было бы гораздо сложнее и дороже, сегодня же есть шанс превратить площадку Гостиного Двора в место проведения самых интересных мероприятий как для широкой публики, так и для профессиональных аудиторий, в первую очередь – из т.н. «креативных индустрий».

Что касается прививочного центра – по этому поводу «Шатёр» находится в тесном контакте с московскими властями, это позволяет совместно находить максимально эффективные решения возникающих проблем. Так, например, наша выставка «Шедевры лоскутного шитья» изначально планировалась к проведению в Гостином Дворе, но за две недели до открытия была перенесена в Манеж, что создало, конечно, определённые сложности, но позволило мероприятию все-таки состояться.

МАПП: Ваш новый проект – Выставка подарков, домашнего и праздничного декора PRESENTICA. Расскажите, пожалуйста, о нём поподробнее. Как родилась идея? Откуда такое название? В чем концепция выставки? Какие задачи Вы перед собой ставите?

— Идея принадлежит руководству ТД «Шатёр»: много лет на площадке Гостиного Двора проходило похожее мероприятие, собиравшее большое количество участников и посетителей, однако в последний раз оно проводилось осенью 2019 года. Было решено перезапустить проект уже в качестве собственного, а не гостевого, несколько видоизменив его концепцию. В частности, PRESENTICA – профессиональное b2b мероприятие с классической бизнес-моделью для таких проектов: экспоненты оплачивают регистрационный взнос и стенд, посетители участвуют бесплатно, ключевая задача – обеспечить «встречу» потенциальных заказчиков и поставщиков. Предполагается, что выставка будет проводиться регулярно в разгар делового сезона и иметь два выпуска в году – осенний и весенний. Концептуально мы видим свою миссию так: крупнейшая тематическая выставка в России, представляющая лучшие отраслевые образцы и инновации. Поскольку у команды есть опыт работы и в корпоративном маркетинге и коммуникациях, и в ритейле, мы хорошо знаем, как сложно найти что-то действительно новое, интересное и заслуживающее внимания, и потому очень хотели бы стать площадкой, показывающей как респектабельную классику и возможности ее интерпретаций к современным реалиям, так и все самые достойные новинки индустрии. «Всё, на что могли уйти месяцы и годы, — на выставке в Гостином Дворе», — наш слоган и наша философия. Конечно, мы отдаём себе отчёт, что вряд ли концепция выкристаллизуется с первого же выпуска, особенно с учётом того, что мы начинаем в очень сложное для отрасли время. Но – дорогу осилит идущий, мы в это очень верим.

PRESENTICA – название, которые мы придумали в один из командных мозговых штурмов. Оно, с одной стороны, перекликается с общеизвестным понятием «презент», которое и с английского, и с французского переводится как «подарок», и давно существует в русском языке в качестве самостоятельного термина. С другой стороны, «presentica» на итальянском – «представь», что также имеет коннотации с выставкой: и в смысле «представь свою продукцию», и в смысле «представь, кому ты это сможешь подарить». Наконец, это своеобразное языковое новообразование по аналогии с библиотекой, винотекой и т.п. – собрание однотипных предметов, в нашем случае – подарков, презентов. В целом название звучит одновременно знакомо и необычно, что позволяет его легко запоминать и идентифицировать. Позже так же решили назвать и компанию, созданную в холдинге «Шатёр» в качестве выставочного оператора.

МАПП: Вы уже не раз упомянули команду проекта. Кто ее собрал, из кого она состоит, много ли вас?

— Команду собирала я. Для проекта такого уровня нужны специалисты высшей пробы, помог предыдущий профессиональный опыт и личные хорошие отношения со многими из бывших коллег: они поверили в меня и в проект и согласились в нём поучаствовать. В команде выставки — высококлассные маркетологи, известный выставочный архитектор, замечательный дизайнер, IT-директор, энергичный продюсер, грамотные специалисты по коммуникациям – все, что называется, «штучные» люди. Очень рассчитываю на то, что коллеги продолжат сотрудничество с «ПРЕЗЕНТИКОЙ» не только по «подарочному» проекту, но и другим нашим инициативам.

МАПП: А будут и другие проекты?

— Конечно. Я не готова пока говорить об этом подробнее, но мы уже ведем разработку нескольких мероприятий, которые состоятся в ближайшие полгода на площадке Гостиного Двора.

МАПП: Хорошо, тогда давайте вернемся к PRESENTICA. Мы участвуем не только в выставочной экспозиции, но и в деловой программе, и можем констатировать, что она получается очень интересной и насыщенной. Расскажете о ней поподробнее?

— Мы с самого начала решили, что PRESENTICA станет не только выставкой в чистом виде, но позволит и экспонентам, и посетителям поучаствовать в профессиональном диалоге. Поэтому мы предусмотрели несколько форматов – как публичные дискуссии, так и, например, презентации отдельных кейсов или встречи с интересными представителями отрасли – которые к тому же ориентированы на разные аудитории. Например, мы думаем, что многим их наших экспонентов будет интересно узнать (и, возможно, в чем-то перенять прогрессивный опыт), как одна из участниц выставки Светлана Моднова смогла из идеи о возрождении традиционной технологии производства ватной игрушки выстроить целое предприятие, быстро отмасштабировать его в самый разгар пандемии, да ещё и решить серьёзную социальную задачу занятости матерей особенных детей. Это очень вдохновляющий и в то же время совершенно конкретный пошаговый кейс. Или, например, многим из наших посетителей из области корпоративных коммуникаций пригодятся советы от гуру event-индустрии Андрея Шешенина, как пережить предновогоднюю «горячку». Владельцы и управляющие небольших магазинчиков наверняка заинтересуются мастер-классом Ирины Болотовой, где она расскажет, как создать магазин, из которого не хочется уходить. Ведущие креативные и «подарочные» агентства обсудят самые значительные изменения в отрасли, в частности, необходимость иных поставщиков и выстраивание новых цепочек поставок. И так далее – полностью ознакомиться с программой и выбрать наиболее интересные темы можно на нашем сайте. Наиболее интересные на наш взгляд мероприятия планируем транслировать там же.

МАПП: Многих интересует вопрос о большой рекламе выставки – ТВ, радио, метро и т.п., кроме МАПП и других отраслевых СМИ. Интересно приблизительное количество посетителей, можно ли спрогнозировать такие данные?

— Начну с последнего: неоднократно упомянутая нами в разговоре пандемия вносит свои коррективы, конечно, в этом году посетителей выставок в принципе значительно меньше, чем раньше. Это связано, в частности, с тем, что компании принимают решение о том, что они не участвуют в крупных публичных мероприятиях, многие люди не вернулись с «удалёнки», кто-то навсегда приспособился к онлайну. Однако даже в этой ситуации «воронка продаж» как основной инструмент маркетинга продолжает работать, просто она теперь выглядит иначе – необходимы гораздо более широкий информационный охват потенциальных посетителей и более точное таргетирование аудиторий. В осеннем выпуске мы сделали ставку на современные digital-инструменты продвижения и рассчитываем, что выставку посетят не меньше 3 тысяч человек.

Что касается широкой рекламной кампании на ТВ, радио или в метро – для профессиональной выставки, проводимой в первый раз в условиях различных ограничений, мы считаем эти инструменты преждевременными и необоснованно дорогими. Безусловно, мы сотрудничаем со всеми федеральными медиа, приглашаем их на выставку, организуем специальные просмотры и так далее, но рассказывать о выставке крупными рекламными форматами пока не планируем.

МАПП: И последний на сегодня вопрос. Что нас ждёт в Гостином Дворе на выставке PRESENTICA? Чем будете удивлять?

— Первое и главное, конечно, — это продукция наших экспонентов, которым мы особенно благодарны за их смелость и готовность в сложное время поучаствовать в новом проекте. Второе – новый формат организации выставочного пространства и комфорт для всех участников: мы считаем очень важной эстетическую составляющую проекта, особенно учитывая то, что мы выставляем не станки или технологическое оборудование, а предметы хоть и массового, но все же искусства, призванные доставлять их обладателям удовольствие и радость. Наконец, уже упомянутая деловая программа и возможности деловых и неформальных встреч в рамках выставки. Ждём вас в Гостином Дворе!


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя