ЛЕО КОСТЫЛЕВ: «МОЁ ЗАСЕДАНИЕ ЖЮРИ ПРЕМИИ МАПП»

0
236

По традиции начну отчёт о заседании жюри Премии МАПП «Держава мастеров» с описания своей поездки в Россию. Я уже писал о том, что рутинное путешествие из Финляндии в Россию превратилась в приключение.

Путешествие в Россию
Сразу же скажу, что поездка не вызывает у меня стресса, и моё сердце не начинает сильнее биться от досады. Потому что, в конце путешествия я попадаю в Россию…
Но на этот раз оно было невесёлым.
Во-первых, я проспал свой автобус из Таллина, и приехал на границу не в 9 утра, как рассчитывал, а в 12.
А во-вторых, в Нарве было холодно и шёл дождь, от которого в очереди было никуда не спрятаться.
Плохая погода и долгое совместное стояние, а простояли мы под дождём шесть часов, сближают людей, и конечно, мы все, стоящие рядом, перезнакомились.
Вокруг меня были русские люди, но все граждане ЕС.
По идее за стойбу на улице без какого-либо укрытия в течение шести часов есть повод подать иск в Европейский суд по правам человека, который как раз разбирает жалобы от граждан на «пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение».
Хотя сейчас в Европе с правами человека туговато и вполне вероятно, что суд принял бы сторону ответчика, единственным аргументом которого является: «а незачем ездить в Россию».
Может быть и незачем, но не эстонскому правительству это решать…
Но мы – русские люди, хоть и с европейским гражданством, воспитанные в православной всепрощенческой культуре, не станем жаловаться в суды.
Мы знаем, что за нас вступятся высшие силы, которые не зависят от конъюнктуры властей и имущих, поэтому мы великодушно прощаем наших обидчиков.
Только сильный человек может позволить себе проявить слабость.

Москва в этот раз меня не поразила.
Всё тот же деловой ритм днём и ярко освещённые места для отдыха по вечерам, где кучкуются празднично и цветасто одетые люди.
Конечно, приехавшие из Европы поражены видом Москвы.
Да и других российских городов…
Они же, по статьям в местной прессе и телевизионным новостям, представляли себе совсем другую картину.
Я долго думал, почему западная пресса пишет явную ложь о России, а потом понял, что таким образом они выгораживают себя: смотрите, есть места, где ещё хуже, чем у нас.
Только ведь ложь, в условиях свободного передвижения граждан, действует весьма локально.
До тех пор, пока не убедишься собственными глазами.

IPSA
В этом году на Премию было представлено рекордное количество экспонатов.
Меня это не удивило.
Ибо и выставка IPSA заявляет о рекордном количестве экспонентов. И куда ни глянь – всё российские фирмы с отечественной продукцией.
Это уже перестало быть тенденцией, а стало новой нормальностью.
В России – российские изделия.

Выставка IPSA стала больше напоминать азиатские выставки, где подавляющее большинство экспонентов – местные производители и есть лишь небольшие вкрапления иностранных компаний.
В Европе – не так.
Там большие и раскрученные европейские и американские бренды представляют продукцию, сделанную в Азии: пластмассу – в Китае, металл – в Индии, текстиль – в маленьких странах вокруг Индии.
Это называется у них «эпохой постиндустриализма» (чтобы избежать «плохих», благодаря Марксу, слов – империализм и капитализм).
Постиндустриализм – это отказ от производства. Но произошёл он не добровольно.
Ведь только собственное производство может сделать страну (и её людей) богатыми.
И страны Европы были на переднем краю индустриализации какое-то время назад.
Но потом они разбогатели, и деньги у них превратились из слуги в хозяина.
С большими деньгами это происходит автоматически…
А деньги – плохой хозяин, и мы видим, как они кочевряжат Европу.
Взять хотя бы в пример нидерландскую компанию Philips. За сто первых лет своего существования она чего только не изобрела, начиная от лампы накаливания и заканчивая жидкокристаллическим экраном. Количество работников в их компании в хорошие времена превышало чисто жителей многих небольших стран.
Они стали очень богатыми, но деньги завели их в тупик.
И что теперь?
Сегодня компания Philips занимается лишь «инвестированием», и в основном продаёт производителям из Азии своё имя (бренд).


Senator и UMA
Я прошёлся по выставке и как холодным душем – увидел два немецких бренда: Senator и UMA – производители ручек.
Да, ручки в России практически никто не производит. Оно и понятно – занятие это дорогое, требующее не только серьёзных инвестиций, но и прекрасных специалистов. Скорее всего, ручки, популярность которых падает с каждым годом, и не будут никогда производиться в России.
Однако, это не значит, что их нужно везти из Германии. В конце концов, половину «немецких» ручек, если не больше, делают в том же Китае и Индии. А заводы в Германии выполняют больше декоративную роль. На них приглашают клиентов, поят шампанским и показывают работающие станки. Но даже школьнику понятно (российскому, видимо, потому что те считать не умеют), что количество оборудования не бьётся с ассортиментом и заявленными продажами.
И я не понимаю, зачем платить тройную цену за изделие, произведённое в Китае?
Из-за слова, отштампованного на клипе или выдавленного на корпусе?
Но в России всё равно никто не знает ручечных брендов.
Разве что, Parker на слуху, да и то, тот «Паркер», который когда-то делался на английских или французских заводах, а не современный ширпотреб.
Я знаю, что Senator в России уже очень давно продаёт российская компания, которая усиленно добивалась позиции единоличного эксклюзивного партнёра этих пишущих инструментов на российском рынке. И им, как я понимаю, деваться некуда…
А вот что касается UMA – тут не знаю.
Может быть, тоже нашли российского партнёра?
В своё время семья Ульманов (владельцы фирмы) предлагала мне эту роль. Но тогда я был увлечён проектом собственных ручек и отнёсся к их предложению с прохладцей. И Слава Богу!
Однако, несмотря на все моё уважение к немецким производителям ручек, да и вообще ко всем представителям бизнеса, и не меньшее уважение к российским предпринимателям, считаю, что немецким товаром в России сегодня торговать нельзя. И дело здесь не в патриотизме (хотя и в нём тоже) или в идеологической борьбе, а просто в трезвом расчёте. Страна, посылающая налоги с прибыли своих предприятий нашему врагу, не должна получать прибыль от продаж на нашем рынке.
Это просто логика военного времени.
Всё-таки несмотря на то, что в российской риторике сознательно (и понятно почему) обходят это слово, но идёт ВОЙНА.
Пусть не с российской стороны, но со стороны противника это настоящая, не какая-нибудь «гибридная» или какое ещё слово они придумали, а настоящая горячая война.

Поэтому, вдвойне приятно, что в России развивается не только оборонная промышленность, но и вообще вся промышленность.
Ведь наша отрасль такова, что в неё в последнюю очередь вкладывают деньги и от покупки наших изделий отказываются в первую очередь.
И если уже в ней ощущается такое оживление, то это значит, что страна на верном пути.
На выставке я заметил стенды не только сегодняшних участников Премии МАПП, но также и участников Премии предыдущих лет.
Тепло осознавать, что они продолжают развиваться.
Ведь некоторых из них именно Премия «запустила» в жизнь…
Вот с такими мыслями я и приступил к оценке отечественной презентационной продукции на заседании жюри Премии.
Не буду говорить о том, что как обычно, качество исполнения продукции выросло за год, это уже факт, который не стоит обсуждать.
Но вот расширение ассортимента продукции – это особенно радует.
Конечно, вся представленная продукция отличается созидательным подходом, чего не отнять у российских производителей с самого начала, но разнообразной продукции до этого года немного не хватало.
В этом году разнообразие было.
И продукции, и материалов изготовления.

Жюри Премии
Работа жюри – нелёгкая. Всё-таки двенадцать категорий товаров, и в каждой по нескольку изделий. Их нужно подержать в руках, испытать, а некоторые изделия даже попробовать на вкус – целый арсенал разнообразной продукции.
И каждое изделие, вынутое из презентационной витрины, имеет свою легенду, которую нужно выслушать, прежде чем начнёшь осмотр изделия.
Требуется максимальное сосредоточение.
И в последние годы это стало получаться и у нас, членов жюри.
Ведь не только от профессионализма производителя зависит успех, но и от нашего взгляда на это изделие.

Оценка каждого экспоната производится по пяти различным критериям.
Надеюсь, что это помогает и производителям двигаться вперёд, ибо такой дифференцированный подход в оценке изделий позволяет лучше им увидеть как сильные, так и слабые стороны своей продукции.
Рабочий день получился тяжёлым, но я остался доволен достигнутым результатом, но ещё больше был обрадован тем, что устал от отечественной продукции, которой было так много.

С наилучшими пожеланиями, Лео Костылев
Октябрь, 2025 г.
Хельсинки


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя