Итоги Круглого Стола от НАРСИ и АКАР

0
1425
4 декабря прошел «Круглый стол» организованный Национальной Ассоциацией Рекламно-сувенирной Индустрии (НАРСИ)при поддержке Акар. Тему Круглого стола организаторы выбрали одну их самых актуальных — «Работа в кризис».
На встрече принимали участие представители крупных поставщиков и рекламных агентств:
1. еБазар
2. Проект 111
3. Oasis
4. Happy Gifts
5. Сенатор
6. Mid Ocean Brands
7. «Cтан»
8. Viki-Vostok
9. Эдмос
10. АВС — прим
11. Каталог Эклектика
12. Конформ Стайл
13. Прагматика
14. Импульс
15. Эпсилон Плюс
16. Фаворит
17. Сувенир Медиа
18. Xindao
19. Графика-сервис
20. Каталог Радуга
21. Lexx group
22. Moleskin
23. Digital 360
24. Icon btl
Основные вопросы, обсуждаемые на встрече, были связаны с нарастанием кризисной ситуации на рекламно-сувенирном рынке, связанной, в первую очередь с ухудшением экономической ситуации в стране. Как работать, как «выживать», как развиваться и т.д.?

Выступали представители поставщиков и рекламных агентств.Основные итоги, выводы и решения далее.

Поставщики. Несмотря на позитивные результаты нынешнего 2014 года, большинство Поставщиков осознают возможность ухудшения показателей в следующем году. Как следствие сложившейся ситуации с валютной корзиной, большая вероятность, что в будущем году пополнение складов будет происходить более медленными темпами, чем в нынешнем году — по крайней мере, до выхода российской экономики на более стабильную ситуацию. Большинство Поставщиков видят будущее за — улучшением сервисов, предоставлением дополнительных услуг, укреплением отношений с дилерами, предложением на рынок новых решений, кейсов. При этом, несмотря на позитивный настрой в отношении развития, а не стагнации, большинство Поставщиков ориентированы на сокращение расходов и переход на «экономный режим».

Рекламные агентства (Дилеры). Для многих рекламных агентств этот год уже явился показательным с точки зрения уменьшения объемов продаж, уменьшением прибыльности (особенно в 4-м квартале). Отмечена особенность нынешнего года — усиление конкуренции в тендерах на сувенирную продукцию с компаниями из смежных отраслей — типографии, канцелярские компании, производители пластиковых карт, производители упаковки и т.п. Сознавая, что вес (общий бюджет) рекламно-сувенирного рынка в следующем году будет существенно меньше за счет сокращения многими КЗ своих бюджетов на сувенирно-подарочную продукцию, все сознают, что конкуренция будет более жесткой. При этом, призывалось соблюдать корректность и не стараться «опускать рынок» демпингом. Дилеры видят будущее за — улучшением своих сервисов по отношению к КЗ, привлечением ресурсов для создания индивидуальных решений, кейсов, созданных «под клиента», удержанием «по максимуму» своих ключевых КЗ, укреплением своих отношений с Поставщиками. Все Дилеры ориентированы на сокращение своих расходов, в том числе и за счет сокращения кадров. У большинства Дилеров, для которых «тяжелые» времена наступили уже в этом году, основной тезис на будущее: «выжить»!
Поставщики и рекламные агентства. Несмотря на то, что у каждой из компаний на рекламно-сувенирном рынке свои проблемы, которые решаются индивидуально, есть многое, что всех объединяет в данной ситуации. Однозначно, что необходима более глубокая интеграция в отношениях «Дилер-Поставщик», необходимо стремиться более качественно выполнять свои функции по отношению к своим клиентам: Поставщиков к рекламным агентствам, рекламным агентствам — к КЗ. Нужно стараться выходить на более высокий уровень (тем самым облагораживая рынок), предлагая своим клиентам индивидуальные для них решения, показывая тем самым повышенную лояльность и профессионализм. При этом не стоит забывать о развитии отрасли и регулярном проведении исследований, которые в предстоящее непростое время могут оказаться неплохим материалом для определения собственных ПРАВИЛЬНЫХ дальнейших шагов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя