Анастасия Константиновна Невская, исполнительный директор рекламного агентства PR-Studio и руководитель отделения Общественной Академии Национальной Безопасности по Москве и Московской области
— Анастасия, вы не первый год знакомы с Премией МАПП, сами выступали в качестве участника и призёра, теперь вошли в состав жюри. Как изменился конкурс за это время?
— Я вижу, что экспонатов становится больше, растёт количество номинаций. Сейчас уже есть очень хороший выбор. На мой взгляд, в целом наблюдается позитивная динамика развития наших производителей. Они стали отказываться от массового китайского товара и хотят делать что-то своё, уникальное.
— На качественном уровне продукции изменения происходят?
— Безусловно. Отечественные сувениры по сравнению с китайскими, как правило, намного более качественные, даже если на первый взгляд выглядят почти одинаково. Лично мне как человеку, который занимается подбором презентационной продукции для крупных компаний, намного приятнее подарить даже тот же календарь, сделанный отечественным производителем, нежели заказанный в Китае. Уже по своему дизайну — это совсем другой уровень, совсем другое качество. Изделие приятно трогать, на него приятно смотреть.
— Вы имеете в виду качество именно самой продукции или говорите эти слова из патриотических чувств?
— Нет, патриотические убеждения здесь абсолютно ни при чём, я говорю именно о качестве самой продукции. Я каждый год посещаю выставки в Гонконге. Там много хорошей продукции, много действительно качественной продукции. В Германии уровень ещё выше. Но наша, на мой взгляд, интереснее! При таком уровне конкуренции наш производитель пытается дать то, чем может зацепить. А чем можно зацепить? Помимо той самой патриотической составляющей зацепить можно только хорошим качеством. Я не думаю, что это только моё мнение.
— Как вы думаете, надо ли российскому производителю искать какой-то свой путь? Это довольно узкий сектор экономики, надо ли его развивать, или того, что есть — достаточно?
— Конечно, можно больше не изобретать велосипед, но мне кажется, что заниматься развитием всё-таки надо. Давайте будем откровенными — наелись мы тем, что тоннами завозится из других стран — это неинтересно, это скучно. На выставках я часто встречаю какие-то новинки, ноу-хау, которых ещё нет в России. Всё равно, я уверена — если это сделают у нас, оно будет гораздо качественнее, гораздо интереснее и приятнее глазу потребителя.
— На ваш взгляд отечественный производитель может предложить что-то уникальное?
— Он не просто может, он должен это делать. Помимо этого, отечественный производитель хочет это делать. Он хочет доказать и показать, что мы ничем не хуже и не готовы полностью отдавать этот рынок. Что мы сами, в принципе, довольно состоявшиеся, и нам есть что предложить.
— Наша сувенирная продукция конкурентоспособна? Может ли она занимать достойное место на международных выставках?
— На мой взгляд — да! Единственное, чего нам не хватает — конечно же, рук и оборудования; но при их наличии мы вполне конкурентоспособны. Если же брать продукцию, которая делается в единичных экземплярах, а не огромными тиражами, то тут и обсуждать нечего — российский производитель вне конкуренции, на мой взгляд.
Рекламное агенство “PR-Studio”
+7 (499) 678-03-96
mail@pr-studio.moscow
www.pr-studio.moscow
Общественная Академия Национальной Безопасности
www.oanb.ru