Бюро проектов «Мохито»: «Залог успеха любого рекламного агентства — увидеть проблему и предложить решение»

0
1800

Бюро проектов «Мохито» исполнилось 11 лет. По меркам российского бизнеса — возраст зрелости, но компания, как и прежде, продолжает чувствовать дух времени и реагировать на новые тренды. О том, чем наполнялось «Мохито» и как удаётся сохранить прозрачность, рассказала генеральный директор компании Алена Секарова.

— «Мохито» исполнилось 11 лет, как изменилась компания за это время?

— Изначально мы были компанией, которая создаёт концепции подарков ручной работы. Придумывали наборы из нескольких составляющих, что-то очень тёплое и душевное. По такой схеме работали пять лет. Но потом стало очевидно, что в этой нише уже слишком большая конкуренция, и мы решили сосредоточиться на эксклюзивах. Благодаря МАПП стали принимать участие в российских и международных выставках, заключили договоры на прямые поставки с Европой и Китаем и стали привозить эксклюзивные продукты раньше конкурентов.

А дальше случился ковид, и из-за введённых по всему миру ограничений мы не смогли нормально работать с Китаем и Европой. Поэтому мобилизовали креативный отдел и разработали новую концепцию умного подарка, по которой работаем уже третий год.

Мы решили, что наиболее актуальны те подарки, в которых заложены ценности компании, её миссия. То есть не просто ручка с логотипом, но в цветах и с неймингом, который соответствует образу компании. В первый год для наших клиентов такие линейки подарков разрабатывали бесплатно, в итоге получилось около 70 концепций. Услуга оказалась настолько востребована, что мы решили на ней сосредоточиться. Сейчас клиент может заказать у нас разработку брендинга и потом, уже в рамках этой концепции, мы будем выпускать для него любой мерч.

— Для кого компании чаще всего заказывают такие «слогановые» подарки?

— Сейчас компаниям важно поддержать свой коллектив, замотивировать, снять с них тревогу и страхи. Поэтому мы сосредоточились на разработке подарочных концепций именно для сотрудников. Выпускаем наборы для новичков welcome pack, которые помогут адаптироваться в компании, а также для тех, кто отработал один, три или пять лет. Отдельно разрабатываем goodbye box для коллег, которые уходят, для сохранения у них позитивного отношения к компании.

Из недавнего: в конце февраля — начале марта мы придумали актуальную коллекцию «Я остаюсь». Через дизайн мы показываем те ценности, за которые можно любить Россию, пытаемся донести мысль, почему многие до сих пор остались в стране. Мы рассказываем о культурных ценностях России за последние 200 лет: о литераторах и художниках, о театре. Коллекция вызвала хороший отклик и у нас много запросов на неё.

— Как вы обычно работаете с клиентом? Он выбирает из уже готовых концепций или приходит со своими идеями, а потом вы их воплощаете?

— Зависит от ситуации. Мы либо предлагаем готовую коллекцию, если она у нас уже есть, либо отталкиваемся от потребности заказчика и решаем её. На мой взгляд, залог успеха любого рекламного агентства — увидеть проблему и предложить решение. Если ты предлагаешь просто что-то красивое — это не решение проблемы.

Приведу один пример. В 2020 году нам поступил запрос от одной крупной компании. Им надо было объединить вместе два праздника — день рождения компании и Новый год. Но проблема в том, что ещё действовали ограничения, связанные с коронавирусом, поэтому отмечать собирались дистанционно. Мы придумали такой набор, как party box. В него вошли небольшая ёлка, бутылка шампанского, бенгальские огни, закуски, флешка с гимном компании и открытка с текстом этого гимна. В назначенное время аниматор объединил всех по видеосвязи в Zoom, а курьеры доставили party box. Сотрудники одновременно вскрыли коробки, открыли шампанское, руководитель поздравил всех с праздниками, вместе зажгли бенгальские огни и спели гимн компании.

Расскажу ещё про наш кейс «Мохито». Я хотела замотивировать наших менеджеров чаще предлагать текстиль клиентам. Весной мы сделали коллекцию из органического хлопка и подарили ребятам. На них есть нашивки, которые я делала лично. То есть купила ткань, нарезала на отдельные кусочки, всё постирала, погладила, подготовила к шелкографии, а потом швея всё это пришила. На спине футболки есть план, который нарисовал художник — это план нашего офиса. На нём все, даже наша собачка, которая живёт у нас, её зовут Ли́са — она наш менеджер по счастью. Но на этом я не остановилась. Каждую футболку мы завернули в газету, в которой рассказывается история появления футболки. Как она трансформировалась в США из тельняшки, когда появилась в Советском Союзе и как превратилась в популярный мерч. Также мы подсчитали, что за 10 лет мы продали 54 300 штук футболок. Для новых сотрудников это важная информация — это знакомство и с историей мерча, и с «Мохито». Всем нашим клиентам и сотрудникам объясняю, что упаковка тоже должна нести пользу. Надо заложить в неё какой-то образовательный месседж.

На мой взгляд, успешными будут думающие компании, заботящиеся о будущем страны и сотрудников. Компании, которые даже с помощью упаковки будут доносить важные для себя моменты.

— Как изменения в подходе к работе, о которых вы рассказывали, повлияли на прибыль «Мохито»?

— Работа нашего креативного отдела и запуск новых концепций сильно повлияли на компанию. С 2021 года у нас идёт стремительное расширение клиентской базы, особенно в последние месяцы. Если посмотреть финансовые показатели за последние 2−3 года у нас шёл стабильный рост в 20 %, а в 2021 году он уже составил 41 %, что для нашего рынка — очень большая цифра.

— Вы недавно переехали в новый офис, с чем связан переезд?

— В прошлом 2021 году мы поняли, что в старом офисе мы не помещаемся. Кроме того, нам не хватало света, творческой атмосферы. Офис находился на Лисичанской улице, а там какие-то бесконечные заводы, никакой вдохновляющей среды. И вот, мы как-то гуляли по территории «Ленполиграфмаша», и я поняла, что это место, где я хочу работать. Мы долго вели переговоры и в итоге нашли это помещение. Оно было полностью разрушено и два года уже пустовало. Руководитель «Ленполиграфмаша» сказал: «Нарисуйте дизайн-проект, и если он мне понравится, то вы сюда заселитесь». Мы стали рисовать наш офис мечты. И чем дольше мы работали над проектом, тем больше мне хотелось сюда переехать.

— Какие критерии для вас были важны при подготовке проекта?

— Главным условием для нас было сохранить свет и прозрачность, поэтому все перегородки между отделами у нас прозрачные. Это подчёркивает открытость «Мохито» во всех смыслах. Мне важно, чтобы отдел продаж видел, что происходит на производстве. Мы не хотели перевозить производство в какой-то тёмный угол или подвал, для нас это как открытая кухня в ресторане. Ты всегда можешь свободно пройти из одного отдела в другой.

Для нас важно показывать, что все сотрудники Мохито в равных условиях, все в офисе дружелюбны и открыты. Что мы все здесь занимаемся творчеством и из любого отдела может поступить какое-то новое предложение, и его рассмотрит руководство.

Моё рабочее место тоже здесь, в общем зале. Я из тех руководителей, которые много работают и хотят видеть процессы изнутри. До сих пор занимаюсь продажами, провожу экскурсии по офису для клиентов, езжу на встречи, занимаюсь имиджем компании.

— Значит, формального разделения у вас нет, а какая-то субординация существует?

— Многие ребята ко мне обращаются на «вы», но никаких специальных правил на этот счёт у нас нет. Когда мы переехали в этот офис и набирали новых сотрудников, то спрашивали, что им нравится в «Мохито». И, к моему удивлению, для многих важно, что директор с ними сидит в одном помещении и к нему можно подойти и что-то предложить. Не нужно записываться на приём, стучаться в кабинет, ждать какого-то удобного настроения.

— Новые стены как-то повлияли на работу «Мохито»?

— В апреле, как только сюда переехали и обустроились, мы стали проводить для наших клиентов дни открытых дверей. У меня была задача показать офис, познакомить с сотрудниками, чтобы клиент знал, что «Мохито» — это не один человек, с которым они непосредственно работают, а большая команда профессионалов. Это были полноценные экскурсии по 1,5−2 часа, и они очень помогли нам расширить клиентскую базу.

Ещё у нас появилась здесь возможность заниматься обучением. В этом году мы открыли первый образовательный проект в России — Школа Мерча. В этом году Мохито провели 4 обучающих курса. Ранее мы приглашали студентов вузов с курсов дизайна, рекламы и пиара, сегодня у нас учатся hr-специалисты. В школе мы рассказываем про коллаборацию дизайнеров и художников, про мерч как искусство. Я хочу, чтобы не только я, но и наши менеджеры могли выступать в роли спикеров. Поэтому планирую сосредоточиться и на внутреннем обучении сотрудников. У нас сейчас порядка 25 человек работает, и мне важно, чтобы они не просто продавали, а развивались и росли вместе с «Мохито».

Мне важно, чтобы каждый сотрудник был экспертом и профессионалом. Например, в выходные мог сделать тест-драйв термокружки, которые мы продаём, и знал, какая из них лучшая, снимал обзоры и выкладывал в соцсетях. Я хочу, чтобы любые активности исходили не только от меня, но и от них. И они уже проявляют инициативу. Вот, девчонки запустили наше внутреннее радио «Мохито», каждую пятницу они выходят в эфир. Предложили поставить в офисе контейнеры для раздельного сбора мусора и сортировки пластика, теперь я знаю, чем отличается P1 от P5. Для меня ценно, что эти предложения исходят от коллег, и я стараюсь их поддержать.

— В каком направлении будет развиваться компания?

— Мне интересно распространять накопленные знания. Хотелось бы вывести нашу Мерч Школу на коммерческую основу. В далёких планах есть желание открыть офис в Москве. В сторону производства мы не планируем уходить. Мне интереснее развиваться в области идей. Предоставлять услуги, прорабатывать дизайн, формировать бренды и создавать концепции.

К вопросу о будущем: в этом году мы стали сотрудничать с компанией Portobello с целью популяризации ESG-принципов. Это не просто принципы заботы об экологии — это образ жизни и управления компанией, который нам подходит. Сейчас мы предлагаем всем нашим клиентам сдавать нам обратно на переработку использованные ежедневники, ручки и аккумуляторы, произведённые Portobello.

Также мы даём вторую жизнь использованным баннерам. Предлагаем нашим клиентам их сдавать, чтобы потом сшить «шоперы», поясные сумки, чехлы. Бесконечный поток вторичного использования, ничего не должно пропадать.

Вот в этом направлении и собираемся двигаться. Жизнь и опыт научили меня не планировать на 5−10 лет вперед, поэтому пока на ближайший год у нас такая стратегия развития.

Бюро проектов «Мохито»
www.mojito-spb.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя