Ежегодно 28 июля в России PR-специалисты различных направлений отмечают свой профессиональный праздник.
Торжество на официальном уровне стали праздновать с 2003 года благодаря содействию Министра труда и социального развития РФ. Спустя год PR-сообщество отметило еще одно важное событие в развитии данной сферы — профессия была зарегистрирована в государственном перечне специальностей страны.
Зарождение PR-специальности
PR-специализация является относительно молодой. Она появилась только в начале ХХ столетия, хотя корни ее заходят глубоко в историю. Оказывается, что профессия зародилась еще в период установления коммуникации между людьми. Даже во времена расцвета первых цивилизаций существовала нужда убеждать общество в чем-то. Данная практика дожила и до настоящего времени и даже переросла в искусство красноречия, паблисити и другое. Сам пиар, как самостоятельная наука, появился еще в Древнем Шумере.
День PR-специалиста отмечается в России 28 июля с соблюдением всех традиций.
Разработки первых PR-технологий начались в Европе и США. Еще в 1900 году Гарвардский университет имел свое бюро паблисити. Вскоре подобные офисы появились и в других учреждениях. Спустя 12 лет в США было открыто первое крупное бюро по пиару. В 1900-х появились специальные отделы и фирмы.
В 1931 году демократическая партия в США создала должность PR-советника. А через пару лет такая должность появилась в республиканцев. Именно в тот период PR перерос в самостоятельную отрасль менеджмента, а все американские компании пытались обзавестись личными PR-специалистами. Особый спрос был на тех, кто занимался проведением политических кампаний.
После завершения Второй мировой войны в США начался бум пиара. Он продолжался на протяжении 20 лет — с 1945 по 1965 год. Университеты стали готовить специалистов по пиару, что переросло в самостоятельное направление менеджмента.
Развитие PR в России
Процесс регистрации профессии PR-специалиста на государственном уровне в России начался только в 2001 году благодаря Ассоциации по связям с общественностью. Данная необходимость состояла в том, что PR хотели самоидентифицировать в отдельную структуру. Признание PR привело к тому, что стали появляться новые профессии, а сам пиар приобрел статус инструмента, что необходим для продвижения рекламы, строения бизнеса и развития политических процессов.
PR-специалисты в России работают в разных сферах экономики и политики. Открыты сотни специализированных компаний, который занимаются продвижением продукции на рынке.
День PR-специалиста отмечается на корпоративном уровне. Каждая организация самостоятельно устраивает для себя торжество, которое сопровождается образовательными и развлекательными мероприятиями.