Бизнес-подарок со смыслом: как использовать маркетинговое сообщение на максимум

0
911

Осень традиционно самая горячая пора для рынка корпоративных подарков — бизнес активно готовится к декабрю. «Деловой Петербург» разбирался, как быть высокоактуальными в сезон обмена презентами.

Ассоциации МАПП и специалисты отрасли приняли участие в опросе «ДП», дав однозначную оценку текущей ситуации: рынок переживает бурный рост.  «Весь нынешний год, и особенно конец лета и начало осени, говорит о том, что мы значительно превзойдём год прошлый и предновогодний сезон будет просто огненным», — уверен Алексей Вязовцев, член Совета АКАР, директор по развитию ООО «Альтер Эго Промоушн».

В Международной ассоциации презентационной продукции (МАПП) подтверждают: после спада деловой активности в первые 5 месяцев текущего года количество запросов стало расти. «И у нас есть производители, которые уже в июле были загружены заказами так, как это бывает в ноябре, уточняет исполнительный директор ассоциации Галина Дроздова.В связи с уходом с рынков России многих зарубежных компаний и брендов на их место обязательно придут новые, которым необходимо внедриться и быть узнаваемыми. Для этого сувенирная бизнес–продукция подходит больше всего. Поэтому мы прогнозируем стремительный рост, если ничто не помешает извне».

Сергей Пикус, управляющий партнёр Illan communications, называет и конкретные предполагаемые показатели по итогам 2023–го — плюс 22% к предыдущему году. «Очевидно, что мы наблюдаем совпадение внешних и внутренних условий. Весь клиентский спрос обратился в сторону российских поставщиков и производителей, фантастически растёт доля HR. Мода на мерч, снижение эффективности других каналов рекламной коммуникации дополняют штрихи в картину мира», — поясняет собеседник «ДП».

Больше персональности

Трендов в индустрии много: бизнес хочет быть оригинальным, модным, запоминающимся, «диджитальным», но и про классику не забывает. «Сейчас очень востребованы все товары, которые так или иначе помогают человеку в повседневной жизни: гаджеты, личные аксессуары, термокружки. Всё более популярны товары для дома — лампы и светильники, увлажнители, посуда. Который год одной из лидирующих групп остаются товары для здорового образа жизни — бутылки для воды, аксессуары для спорта и активного образа жизни. Бьёт рекорды корпоративная одежда, часто изготовленная индивидуально для клиента как часть мерч-коллекции»,рассказывает генеральный директор ООО «Сувенир Медиа» Светлана Салина.

Подтверждает высокую актуальность тренда на формирование таких коллекций и Алексей Вязовцев. «Компании создают изделия, за которые сотрудники и не только готовы платить деньги. При этом те же изделия используются в качестве нематериальных поощрений, укрепления внутрикорпоративной культуры, формирования лояльности клиентов и поддержания связей с партнёрами», — поясняет он.

На рынок очень влияют глобальные тренды. «Сейчас это экологичность, артизанальность, осознанность, поэтому спросом пользуются предметы ручной работы, изделия из бамбука, пшеничного волокна, переработанных материалов. Популярны пледы, чаи, наушники и колонки, съедобные подарки, аромадиффузоры, увлажнители — всё, что делает жизнь комфортнее и помогает заботиться о себе, — перечисляет Марина Бычкова, директор по маркетингу компании Admos. — Есть запрос на work-life-баланс. С ним помогают настольные игры. Не уступают таким подаркам гаджеты. Традиционно входят в топ продаж аудиоустройства, а сейчас растёт интерес к девайсам для умного дома».

Реклама

Есть и другой способ проявить корпоративную креативность. «Сегодня заказчикам интересны подарки, которые можно сделать запоминающимися с помощью дизайна и современных видов персонализации: сэндвичная круговая УФ-печать, УФ-печать с фольгированием, DTF-печать с подъёмом и т. д. Интересный дизайн несёт философию подарка», — уверена генеральный директор ООО «ЮКЭН» Анна Медведева.

Бизнес-презент должен быть красивым, качественным, приносить пользу, считает Сергей Пикус. «И конечно, всегда существует бюджет. Разница между ретейлом и нашим рынком стала совсем призрачной. Мы отслеживаем тренды и новинки, сами создаём свои СТМ», — выделяет он ещё одно направление.

Запрос на исключительность определяет необходимость расширения ассортимента за счёт не просто новых, а эксклюзивных позиций. И это во многом является особенностью отечественного рынка корпоративных подарков, считают эксперты.

Не как у всех

Ассортимент корпоративных подарков и мерча — это всегда сочетание разных сегментов, отмечает Светлана Салина. Поэтому во многом тренды на рынке задают новые технологии. «Например, как только будут выпущены AR-или VR-очки, доступные для большинства пользователей и актуальные в повседневной жизни человека, это может глобально поменять весь рынок рекламы. Ну а пока мы наблюдаем за тем, как искусственный интеллект влияет на создание контента, в том числе и на рынке корпоративных подарков и мерча», — говорит эксперт.

«Не стоит думать, что аудитории нужно что–то принципиально новое каждый раз, — вносит уточнение Марина Бычкова. — Даже ежедневник или термокружку можно обыграть так, что они вызовут массу позитивных эмоций. Поэтому очень важны концепция и дизайн. Нет стандартных сувениров, есть стандартный подход. Мы выбираем нестандартный. Компании на российском рынке достаточно консервативны в выборе подарков, но есть сегменты, открытые к экспериментам, — это финансовая сфера и IT».

И именно эта аудитория подталкивает игроков рынка искать всё новые и даже совершенно неожиданные ниши, говорят в «Топкаталоге». Проанализировав тенденции, спрос на товары для офиса в ретейле, характерные для россиян способы планирования времени, применение с этими целями современных сервисов, здесь решили создать уникальный продукт на стыке классики и IT-инструментария: ежедневник с приложением, который получил название Bplanner. Причём, по задумке авторов, помимо того что такое решение позволит улучшить тайм-менеджмент, сократит риск утраты важных данных, что бывает при потере стандартного блокнота или телефона с записями, оно ещё и сыграет роль вспомогательного или адаптационного элемента для персонала на пути к цифровизации компании. То есть, если перефразировать, здесь сыграли на силе привычки и желании упрощать свою жизнь, параллельно повышая эффективность, за счёт технологических новинок.

Презентация сувенирного изделия нового формата состоялась в конце 2022 года. В первой партии была выпущена одна модель ежедневника в шести цветах, тираж составил 15 тыс. штук. Была поставлена задача не только проверить реакцию на предложение, но также определить приоритет по цветам и средний запрос. В результате за 2022 год было реализовано 4929 ежедневников.
«Мы оцениваем результат положительно, так как главная продуктовая гипотеза — будут ли новинку покупать — подтвердилась. Вместе с этим мы постоянно дорабатываем продукт. В 2023 году появились дополнительные возможности по работе с заметками, доработан клиентский путь после окончания подписки, разработан функционал по кастомизации приложения, что станет прорывом на рынке, где нанесение логотипа на изделие — обязательный атрибут продукта. Мы выпустили ещё три модели, в том числе в сегменте премиум, и рассчитываем продать не менее 15 тыс. ежедневников», — рассказал генеральный директор «Топкаталога» Александр Байбулов.

Свою долю успеха в реализации товара принесли выставки, конференции и прямая коммуникация с корпоративными клиентами. Однако, учитывая инновационность продукта, привычную стратегию продаж пришлось скорректировать — и прежде всего это коснулось направления реализации продукции через дилеров. Сегодня партнёры «Топкаталога» говорят, что компании, ориентированные на современные технологичные решения, высоко оценили новинку. Причём заказчики данный продукт приобретают как с целью внутреннего пользования, так и в качестве корпоративных подарков, уточняет Анна Медведева. Она также указывает на тот факт, что производитель не забыл позаботиться о том, чтобы ежедневник позволял применять все актуальные виды персонализации и кастомизации корпоративной продукции и мерча.
Это также подтверждает, что отечественный рынок корпоративных подарков научился прекрасно использовать маркер «Сделано в России» как подтверждение уникальности и качества предложения. И продолжает пополнять ассортимент эксклюзивом.

Источник — www.dp.ru


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя