Довольно оригинальную идею выдвинул Кевин Келли в своём авторском блоге. По его мнению, гарантией финансового благополучия любого писателя, музыкальной группы, даже коммерческого сайта является вовсе не пресловутый «длинный хвост», а всего лишь одна тысяча настоящих фанатов. Они могут полностью обеспечить безбедное существование любого автора. Что, кстати, было успешно продемонстрировано недавно на примере Nine Inch Nails. Эта музыкальная группа совершенно бесплатно выложила в свободный доступ в сети Интернет свой новый альбом, а прибыль извлекала из продажи сувениров. Так вот, всего в течение трёх дней было раскуплено 2500 коллекционных пакетов с сувенирами ценой по $300 каждый. Всего две с половиной тысячи самых преданных фанатов мгновенно принесли группе почти миллион долларов.
для широкой аудитории, если для финансового успеха нужна всего лишь тысяча преданных фанатов. Нужно ориентироваться на узкие ниши.
Настоящим фанатом считается тот, кто покупает абсолютно всю вашу продукцию без исключений. Он отслеживает в интернете любые раритеты, связанные с вами. Он проедет 300 километров, чтобы попасть на ваше выступление, он многое отдаст, чтобы взять ваш автограф. Он без сомнений купит майку и кружку с вашим логотипом.
В среднем каждый фанат потратит одну дневную зарплату в год на вашу продукцию, а самые преданные готовы потратить ещё больше. Тысяча человек — это не так уж много, достаточно привлекать по одному человеку ежедневно в течение трёх лет.
Источник: Habrahabr.ru