Представители власти и бизнеса обсудили развитие рекламного рынка России

0
666
В ЦВК «Экспоцентр» 29 сентября в рамках крупнейшей в России и странах СНГ международной выставки рекламной индустрии «Реклама-2016» состоялся круглый стол на тему «Современная российская реклама: тенденции развития и государственное регулирование. Социальные аспекты».
Круглый стол, организованный Торгово-промышленной палатой РФ, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР), АО «Экспоцентр» при поддержке ФАС России, собрал представителей власти и бизнеса. На обсуждение были вынесены вопросы внедрения цифровых современных рекламных технологий, регулирования рынка рекламы, возрастающей роли социальной рекламы, новых стандартов наружной рекламы.

Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров привел анализ регулирующего воздействия мер, определённых Законом о рекламе, рассказал о том, как повлияли изменения в законе на рекламный рынок России. Одна из самых существенных поправок касается рекламы по сетям электросвязи, сообщил представитель ФАС. В первом полугодии 2014 г. 45% всех нарушений приходилось на незаконную SMS-рассылку, после введения регулирования в целом в 2015 году эта цифра снизилась до 31%. В 2016 г. ожидается дальнейшее сокращение по данным видам нарушений. Число жалоб граждан на специальном ресурсе ФАС по этому поводу сократилось с 1500 заявлений в месяц в 2014 г. до 100–200 в настоящее время.

О трендах рекламных технологий в Интернете и отношении отраслевых экспертов к регулированию этого рынка говорил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. По приведенным им экспертным оценкам, рынок интернет-рекламы растет, при этом по итогам 2015 г. контекстная реклама составила 80 млрд. рублей, показав динамику роста на 15%, медийная реклама – около 20 млрд. рублей, демонстрируя падение на 10%. Темпами 20–25% растет новый сегмент – видеореклама – около 5 млрд. рублей, совсем новое направление – СММ составляет порядка 9 млрд. рублей, отметил глава РАЭК.

Руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Иван Шубин в беседе с журналистами «на полях» круглого стола отметил, что выставка «Реклама-2016» отражает развитие современных технологий: «Несколько лет назад на такой выставке преобладали системы печати на тех или иных носителях. А сегодня в экспозиции в основном мы видим светодиоды, экраны, в то время как стендов с печатными носителями стало меньше. Выставка вместе с рынком становится более высокотехнологичной».

Он сообщил, что рекламный рынок в столице динамично развивается – используются цифровые технологии, активно идет замена обычных носителей на цифровые, электронные, что перспективно и с точки зрения оперативного размещения социальной рекламы. Существует много проектов по переходу наружной рекламы в цифровой формат с онлайн регулированием, и в Москве такие сети частично реализованы. «Десятки крупноформатных жестких носителей разные фирмы уже перевели в цифровой формат. Этот тренд присутствует и на нынешней выставке», – сказал Иван Шубин.

«То, что мы сейчас видим на выставке, абсолютно отражает нынешнюю реальность»– согласился Андрей Кашеваров. Но при этом, считает он, рекламодателям в продвижении своих товаров и услуг следует также ориентироваться на молодежную среду и будущее поколение.

Высокотехнологичность нынешней выставки, по мнению председателя Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации г. Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева, говорит о том, что участники рынка рекламы готовы работать, вкладываться и получать доходы, которые позволят развиваться новым технологиям.

По общему мнению участников круглого стола, обсуждение получилось полезным и продуктивным.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя