За «Державу» — не обидно!

0
1524

В Санкт-Петербурге на площадке государственного учреждения культуры «Музейно-выставочный центр «Исторический парк «Россия — моя история»» 15 августа прошёл отборочный этап VI Премии МАПП «Держава мастеров — 2019». Экспертная комиссия ознакомилась с представленными образцами современной презентационной продукции, изготовленной российскими мастерами. Итоги конкурса будут озвучены 23 октября в период проведения Международной специализированной выставки «Реклама-2019» в Москве.

Профессиональный конкурс среди российских производителей бизнес-сувенирной и подарочной продукции «Держава мастеров» проходит уже шестой год подряд. Одна из заявленных целей этого проекта Международной ассоциации презентационной продукции (МАПП) — знакомить отрасль с отечественным производителем. Отсюда и главное требование к участникам: представленное на конкурс изделие должно быть российским и производиться для коммерческой реализации.

В Экспертный совет ЖЮРИ 2019 года вошли:

  1. Лео Костылев, президент МАПП, владелец фабрики пишущих инструментов «Салiасъ», Санкт-Петербург.
  2. Олег Александрович Черняга, генеральный директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры «Музейно-выставочный центр» (СПб ГБУК «МВЦ») «Исторический парк “Россия моя История”».
  3. Светлана Станиславовна Алексеева, начальник отдела поддержки туристического сектора, СПБГБУ «Городское туристско-информационное бюро». Комитет по развитию туризма СПБ. Правительство Санкт-Петербурга.
  4. Лина Олеговна Боголюбова, зам. директора по развитию приоритетных направлений СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства». Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле. Правительство Санкт-Петербурга.
  5. Вениамин Эдуардович Диндаров, генеральный директор компаний «СЕРВЕНИУМ» и Торгового дома «РЕСАРИУС», Санкт-Петербург. 
  6. Анастасия Александровна Насосникова, руководитель проекта «Реклама-2019», Генеральный партнёр ПРЕМИИ и спонсор Торжественной церемонии награждения, АО «Экспоцентр», Москва.
  7. Алёна Валерьевна Секарова, генеральный директор рекламного агентства полного цикла Бюро проектов «Мохито», Санкт-Петербург, и главный победитель V премии МАПП «Держава мастеров — 2018».
  8. Алексей Сергеевич Чачин, арт-директор компании ГОСПЕЧАТНИК, Санкт-Петербург.
  9. Анастасия Константиновна Невская, исполнительный директор рекламного агентства PR-Studio и руководитель отделения Общественной Академии Национальной Безопасности по Москве и Московской области.
  10. Володарская Юлия Брониславовна, директор выставок, руководитель международной выставки-ярмарки народных художественных промыслов и ремёсел «Невский ларец», компания ООО «ЭФ-Интернэшнл», Санкт-Петербург.
  11. Мария Васильевна Хмелёва, директор выставки «Формула Нового года», Москва.
  12. Игорь Николаевич Хмелёв, основатель Фабрики Санта Клауса (Москва), директор Фабрики 1 Мая (Пензенская область), руководитель проекта «Музей-фабрика ёлочных игрушек» (Москва, Санкт-Петербург, Казань), организатор выставки «Формула Нового года», Сокольники, Москва.

В этот раз на конкурс было выставлено 46 композиций, включающих 110 образцов оригинальных изделий. По словам организаторов, с каждым годом качество выставляемых экспонатов растёт.

Лео Костылев, президент МАПП: «Среди соискателей Премии есть те, кто принимает в ней участие первый раз, и те, кто был с нами с самого начала. Это даёт нам возможность наблюдать не только тенденции в развитии российского производственного предпринимательства вообще, но и на примере конкретных производителей. То есть, мы наблюдаем не только диверсификацию российского производителя, но и из года в год рост качества и более зрелые проекты тех, с кем встречаемся уже не впервые. Так, например, на первой Премии были в основном представлены полиграфические изделия, а сейчас можно наблюдать более широкий спектр используемых материалов и технологических решений. И это радует».

Увеличивается с каждым сезоном и количество категорий, в которых выставляются соискатели Премии. В этот раз конкурс проходит в десяти номинациях. Для каждой из них есть свои определяющие критерии при отборе. И если в категории «Промопродукция», где важными являются такие характеристики, как универсальность и невысокая цена, простой графитовый карандаш смотрится вполне уместно, то икона ручной резьбы, изготовленная из четырёхтысячелетнего морёного дуба — вряд ли. Зато на стенде «Персонально. Особо. Важно», где ценятся уникальность и индивидуальность подарка, она занимает достойное место.

Жюри Премии состоит из людей, которые непосредственно заинтересованы в развитии сектора производства российских сувениров. С одной стороны, это руководители компаний, которые имеют непосредственное отношение к изготовлению и реализации сувенирной и презентационной продукции. С другой — представители администрации Санкт-Петербурга, в частности двух комитетов местного Правительства — «Центра развития и поддержки предпринимательства» и «Городского туристско-информационного бюро» — которые также заинтересованы в том, чтобы двигателем российской экономики выступал отечественный производитель.

Во избежание конфликта интересов никто из членов жюри параллельно не выступал в качестве участника конкурса, хотя по заведённой традиции некоторые из участников жюри в прошлом были победителями. Непредвзятости оценки способствовало и то, что названия компаний, представивших свои изделия на конкурс, и их контактные данные не указывались, так что возможности для вольного или невольного лоббирования практически отсутствовали.

Кроме непосредственно конкурсной части Премии с презентацией экспонатов и заполнением бюллетеней для голосования, не менее, а, может быть, и более важным фрагментом стала дискуссия, которая развернулась за круглым столом.

Игорь Хмелев, руководитель проекта «Музей-фабрика елочных игрушек»: «На таких малых рынках необходимо кого-то выделять, нужны какие-то механизмы для выделения лучших, для получения экспертной оценки».

Важность проведения подобных конкурсов для развития отрасли отмечали и другие участники дискуссии.

Во время обсуждения поднимались такие важные для отрасли вопросы, как поддержка со стороны государства, национальная персонализация российской сувенирной продукции, проблемы, с которыми сталкивается сейчас производитель, причём, по мнению участников, сложности носят не только внешний характер, но внутренний.

Так, начальник отдела поддержки туристического сектора при администрации Санкт-Петербурга Светлана Алексеева отметила, что зачастую российские мастера не умеют предлагать свою продукцию: «Я уже не первый год работаю с нашими производителями и, как мне кажется, у нас большая проблема в том, что никто не умеет продвигать себя. Себя надо показывать. У нас нет культуры самопрезентации. Соответственно, такого рода мероприятия: выставки, конкурсы, фестивали, форумы — учат людей тому, как надо себя презентовать».

Сошлись участники круглого стола и в мнении, что для российских мастеров очень важно научиться консолидироваться и вступать в диалог друг с другом.

Оргкомитет Премии МАПП 
+7 (812) 318-18-92
info@iapp-spb.org 
www.iapp.ru

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя