Рынок промосувениров продолжает расти. Выставка PSI становится ещё более международной

0
1461

Профессиональная, сильная и интернациональная – вот те три принципа, которые лежат в основе деятельности PSI. Выставка 2018 года подтвердила эти принципы, собрав рекордное количество международных посетителей.

Почти 58% посетивших выставку в этом году не были жителями Германии, а каждый седьмой даже не был жителем Европы. Посетители почти из 90 стран мира собрались в этом году в Дюссельдорфе, на три дня превратив его в мир промоиндустрии. Выставка PSI и в этом году задала динамичный старт для нового рекламно-сувенирного года. В целом, по подсчётам Reed Exhibitions Deutschland (организатор выставки PSI) в мероприятии приняло участие 925 экспонентов (для сравнения: в прошлом году 988) и 17342 посетителя (для сравнения: в прошлом году 18094). В их числе 1200 конечных заказчиков, которые по приглашению их поставщиков сувенирной продукции, смогли посетить выставку в последний день её работы. С такой статистикой PSI успешно продолжает в духе достигнутых в прошлом году рекордных показателей.

«Digital only» (только в цифровом формате) – это было в прошлом году. Сегодня снова популярны рекламные изделия, которые можно потрогать. Переводя на язык рекламистов это означает, что заказчики, в особенности те, кто ещё молод, ищут настоящие бренды, менее настороженно относятся к ассоциациям своих компаний с крупными брендами, и более открыты к позиционированию себя рядом с такими брендами. «Мы наблюдаем во многих сегментах нашего бизнеса тенденцию, которую можно назвать аналоговой или тактильной революцией. В наши дни, когда цифровые технологии всё больше охватывают различные сферы нашей жизни, люди начинают искать вещи, которые были бы более осязаемы и могли восприниматься более мультисенсорно. Это тенденция, безусловно, позитивно влияет на дальнейшее развитие промоиндустрии» — сказал в заключительном слове в последний день выставки директор PSI Михаэль Фретер (Michael Freter).

ПРОДАЖИ В ПРОМОИНДУСТРИИ ГЕРМАНИИ ВПЕРВЫЕ ДОСТИГЛИ 3,5 МИЛЛИАРДОВ ЕВРО

Эта оценка общего оборота промобизнеса, как и другие статистические данные, представлена в ежегодном отчёте ассоциации GWW, являющейся зонтичной структурой промоиндустрии Германии. И хотя такая высокая сумма оборота достигнута впервые (в прошлом году 3,47 млрд.), рост является тенденцией и будет продолжаться, по мнению президента GWW Франка Дангеманна (Frank Dangemann): «Сегодня практически все крупные компании и 75% средних в Германии используют промопродукцию в своих коммуникациях с клиентами». «Каждый пятый, отвечавший на опрос ассоциации, планирует увеличить вложения в закупку промопродукции в будущем» — добавил он. Индустрия, особенно в Германии и Европе в целом, ждёт в этом году всплеска активности, связанного с проведением Чемпионата мира по футболу в России.

ПОЗИТИВНЫЙ ПРОГНОЗ НА 2018 ГОД

В этом году европейский рынок ожидает роста оборотов в промоиндустрии на 5,3%, по данным «Барометра индустрии от PSI», который опирается на проведённый опрос 1000 европейских дистрибьюторов промопродукции.

БУДЕТ РАСТИ И РЫНОК США

Вектор роста индустрии показывает вверх и на родине Facebook и Google. По оценкам ASI (Ассоциация рекламной продукции), в только что закончившемся году оборот промоиндустрии США составил 22,9 миллиарда долларов, что на 3% больше, чем в году прошлом. Продукцией номер один в США являются текстильные изделия, в первую очередь, футболки и бейсболки. И это тоже одна из тенденций нашего времени: продукция должна быть экономически, социально и экологически безупречной, а цепочка её производственного цикла легко отслеживаемой. Опираясь на этот опыт, президент ASI Тим Эндрюс (Tim Andrews) отмечает: «Молодёжь весьма благосклонно относится к промопродукции, однако они становятся более придирчивыми, когда дело касается соблюдения экологических и социальных норм».

СУПЕРТРЕНДЫ И НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ – В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ И НА ПЕРЕДНЕМ КРАЮ PSI

Отмеченные выше рыночные тенденции были хорошо заметны и на выставке PSI в этом году. «Мы замечаем безошибочно усиление внимания к экономически, социально и экологически безупречной продукции, а также к изделиям высокого качества» — отмечает Михаэль Фретер. Последний «Барометр» также отмечает эту направленность: более 90% опрошенных поставщиков и дистрибьюторов промопродукции имеют в своём ассортименте сертифицированную и подтверждённую по методу производства продукцию. Более, чем у половины поставщиков и дистрибьюторов процент такой продукции составляет не менее трети.

Экономически, социально и экологически безупречная продукция, а также качественные изделия – спрос на эти две отличительные особенности промопродукции не ограничен каким-либо её сегментом. Взгляните, например, на пишущие принадлежности, которые снова становятся популярными, с одной стороны, в связи с возрождением культуры рукописного письма, а с другой, по причине соединения аналогового пишущего инструмента с элементами, используемыми в работе с цифровой техникой. Или на текстильные изделия, которые представляли на выставке более двухсот компаний, демонстрируя образцы безупречной продукции, типа «Walk in Cotton» или изделий в стиле ретро. Стильные снаружи, ультрасовременные и безупречно произведённые изнутри.

Представление промопродукции как изделий стиля жизни является основной задачей выставки PSI. Происходит ли это на подиуме «PSI Catwalk», в павильоне «GUSTO» или на стендах участников, наполненных удивительной и инновационной продукцией. Такой как, например, открывашка в форме футбольного мяча, воспроизводящая шум стадиона во время использования, или зонтик, меняющий свой цвет в зависимости от количества дождевых капель, попадающих на него, или силиконовая бутылка для воды, которую можно свернуть и положить в карман, когда вода в ней закончилась. Всё это является примерами того, что директор выставки PSI Петра Лассан (Petra Lassahn) определила так: «Там, где заканчивается наша фантазия о разнообразии промопродукции, выставка PSI лишь начинается».

Следующая выставка PSI состоится в Дюссельдорфе с 8 по 10 января 2019 года.

                                   Материал переведен и подготовлен к публикации Международной ассоциацией презентационной продукции (МАПП),  Санкт-Петербург, 2018 г.
  Перевод Лео Костылева.

 


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти в свой комментарий
Введите своё имя