Сделка по поглощению Rio Tinto канадской алюминиевой компании Alcan обязывает стороны избавиться почти от всех активов по выпуску упаковки. Среди выставляемых на продажу 130 предприятий в 35 странах мира два — российские. Отраслевые эксперты убеждены, что найти для них покупателя в России удастся только при продаже заводов фактически по себестоимости, которая составляет около $50 млн.
Петербурге «Алкан Пэкеджинг», производящий упаковку для сигарет. Параметры продажи активов в Alcan не комментируют.
Alcan Inc.— одна из крупнейших мировых корпораций по производству алюминия и упаковочных материалов. Чистая прибыль компании по итогам 2006 года составила $1,79 млрд, оборот — $23,6 млрд. Подразделение Alcan Packaging производит упаковку для пищевой, косметической и табачной промышленности, а также фармацевтики. В него входит порядка 130 предприятий в 35 странах мира.
В августе Rio Tinto выступила с предложением выкупить акции Alcan за $38,1 млрд в связи с попытками недружественного поглощения канадской компании ее прямым конкурентом Alcoa. Для оплаты сделки, завершенной в ноябре, Rio Tinto привлекла синдицированный кредит на $40 млрд. Сразу после завершения сделки пресс-секретарь Rio Tinto Найджел Джоунс сообщил, что компания планирует продажу непрофильных активов на сумму не менее $10 млрд, в том числе весь упаковочный сектор Alcan.
n»Покупателем заводов может выступить Rexam Beverage Can Holdings и En+: первая — для увеличения рыночной доли, вторая — для максимизации своей стоимости,— предполагает аналитик ИК ‘Финам’ Денис Горев.— Кроме того, ‘Алкан Пэкеджинг’ может купить кто-то из представителей табачной отрасли». «Алкан Пэкеджинг» в настоящее время является поставщиком для крупнейших табачных компаний на российском рынке — «БАТ Россия» и российского отделения Philip Morris International (PMI). В PMI отмечают, что основное достоинство Alcan как поставщика — низкая цена на поставляемые сигаретные пачки. Тем не менее присоединять к своему бизнесу еще и производство упаковки табачные компании не намерены. «Сейчас даже на мировом уровне все стремятся концентрироваться на ключевых бизнесах, а упаковка для производителей сигарет не ключевой бизнес»,— пояснил представитель одной из крупных табачных компаний.
Что касается профильных производителей упаковки в России,
то и их активы Alcan не интересуют. По словам Геннадия Захарова, официального представителя британской Rexam, производящей в России алюминиевые банки, «бизнес компании развивается в несколько другом направлении». «Мы не планируем приобретение данных активов»,— заверили в тарном дивизионе En+.
Опрошенные инвестаналитики считают, что заводы Alcan могут заинтересовать российских производителей только в случае значительного дисконта. По данным Максима Худалова из ИФК «Метрополь», инвестиции в строительство завода в Санкт-Петербурге составили $30 млн, а в Подмосковье — $25 млн, что и будет определять сумму сделки по их продаже. Аналитик Собинбанка Николай Сосновский тоже оценивает каждый из заводов в $25–40 млн, но при продаже справедливой считает нижнюю границу диапазона.
По материалам http://www.kommersant.ru