Christmasworld – это не только про Рождество (или Новый год, если по-русски). Выставка охватывает весь спектр праздничного декорирования и украшений, естественно, с некоторым акцентом на самом значительном событии года христианской части мира – Рождестве.
Конечно, надо признать, что Christmasworld – самая яркая из всех трёх выставок. Причём, как в прямом, так и в переносном смыслах. Например, выставленными на выставке свечами можно было бы, как я себе представляю, осветить средней величины немецкий город.
Однако, не успел я ещё до конца “переплыть” стеариновый океан, как очутился в зале, залитом светом электрическим. Вот куда уплывают денежки финских налогоплательщиков, совсем неромантично подумалось мне (финская государственная электрическая компания владеет крупнейшим поставщиком электричества в Германии). Свет этот – не ёлочные гирлянды (хотя и они тоже), к которым все мы привыкли, а целые дома и замки из электрического сияния! Посетители выставки не просто смотрят на экспонаты светового творчества, но ходят в них, работают, продают и покупают, купаясь в лучах разноцветных огней. От обилия света повышается настроение и жизненный тонус, и даже ноги, натруженные хождением по залам выставки, перестают гудеть.
Светлый и радостный, должно быть, этот праздничный бизнес, невольно думается, хотя наверняка конкуренция и здесь умеет добавить свою увесистую ложку дёгтя в бочку рождественского мёда.
А может и вообще быть сделана из верёвочной лестницы.
Рождественское дерево (новогоднее для России) может быть сделано из различных материалов. Есть на выставке ёлки бумажные, картонные, фанерные, деревянные, металлические и даже войлочные.
Пожалуй, не меньше, чем ёлок, на выставке представлено различных модификаций Дедов Морозов (он же Санта Клаус). Полагаю, что Святой Николай-Угодник, ставший прообразом для всех этих персонажей, был бы чрезвычайно удивлён вдохновенным творчеством наших современников.
Известно, что Николай любил детей, и ходя по домам, дарил им много подарков. Затем, дарение как-то срослось с праздником рождения Иисуса Христа в конце декабря, а персонаж дарителя постепенно приобрёл тот образ, который знаком каждому с детства.
Кстати, в России ошибочно (и не без умысла) принято называть праздник 24-26 декабря “католическим Рождеством”. На самом же деле, в эти дни Рождество отмечает весь христианский мир, в том числе и все православные христиане, кроме российских. Такое решение в своё время приняла Русская православная церковь, и теперь Новый год приходится на время рождественского поста.
Много представлено на выставке различных ёлочных украшений, и, прежде всего, конечно, шаров, однако, таких творческих, какие делают, например Игорь и Мария Хмелевы на своей “Фабрике Санта Клауса”, я не обнаружил. Может, плохо искал…
И тем не менее, атмосфера в азиатском зале совсем другая. Если в залах европейских поставщиков и производителей царит настоящий праздник, то у китайцев – рабочие будни, с традиционными маленькими стендами и такими же традиционными домашними обедами, “не отходя от кассы”. Скорее всего, у большинства азиатских экспонентов дела идут неплохо, ведь их товарами полны стенды в других залах, но всё чего-то они, безусловно, не понимают в нашей европейской жизни. В частности того, что здесь никого уже давно товаром не удивишь. В Европе, считая сюда и Россию, продают не товары, а идеи. Поэтому, никто на стендах вам не станет рассказывать, что у него есть такие-то и такие-то ёлки, но будет говорить вам о тех же хитрых сочетаниях новых цифровых технологий с традиционными “аналоговыми” товарами, и конечно же, об ответственном производстве в духе “трёх Э” (смотри предыдущий репортаж).
Прежде, чем отправиться в пресс-центр для написания этого текста, обязательно зашёл обратно в один из европейских залов. Просто для поднятия духа.
В следующем репортаже будет рассказ о встрече с интересным человеком, а также короткое представление организатора выставок Paperworld, Christmasworld и Creativeworld компании Messe Frankfurt Exhibition GmbH.
С наилучшими пожеланиями, президент МАПП Лео Костылев