Подведение итогов VII Премии МАПП прошло 18 ноября в конференц-зале коворкинга с символичным названием «Лаборатория инновационного творчества», Санкт-Петербург. В этом расширенном сезоне на конкурс подали 61 заявку от 29 компаний-производителей из 10 городов России.
Лео Костылев (Президент МАПП): «Дорогие участники Премии, друзья!
К сожалению, из-за ограничений впервые за историю проведения Премии МАПП приходится обращаться к вам не напрямую.
Я рад, что, несмотря на сложный год, тем не менее, собралось большое количество соискателей Премии. Это говорит о зрелости рынка и дальновидности его участников.
Разрешите мне поздравить ВСЕХ участников Премии, и в особенности её победителей, так долго шедших в этой победе.
Желаю вам весело провести церемонию награждения и насладиться изделиями российских производителей!»
Главный приз
Победителем VII Премии МАПП «Держава мастеров — 20−21» стала ручка-роллер из морёного дуба от ООО «Ростр» из Саранска.
— Большинство членов жюри присудило первое место этому изделию. Я бесконечно рада за компанию «Ростр», она долго шла к своей победе. По моему наблюдению, шаг за шагом, год от года их изделия становились всё интереснее и качественнее, а обилие ассортимента, в российских масштабах, поражает воображение. Хотелось обратить внимание на некую универсальность, лаконичность экспоната, который в итоге стал победителем.
Компания участвует в конкурсе со дня его основания (2014 г.) и каждый раз с завидным постоянством занимает призовые места в отдельных категориях. Этот год не стал исключением, и в четырёх номинациях из десяти члены жюри отметили наградами мордовского производителя. Но Гран-при Премии «Ростр» завоевала впервые.
О компании «Ростр»:
— 4000 товарных единиц. От дорогих VIP-подарков до промосувениров. Главное и самое масштабное направление — производство сувенирной и подарочной продукции с применением нестандартных технических решений. «Ростр» был создан в 1990 году как научно-производственное предприятие. Основные и успешные направления компании сегодня — это уникальная сувенирная и подарочная продукция, патентование, внедрение авторских разработок и научно-технических изделий.
Универсальность и функциональность как основные тренды сезона
Характерной особенностью почти всех изделий, занявших призовые места в разных категориях, стала возможность их практического использования. Многие производители сувенирной продукции стали отходить от концепции сугубо декоративных безделушек.
Участники Премии выставляли на конкурс функциональные изделия. Даже в категории вип-подарков «Персонально. Особо. Важно» призовые места достались изделиям, которым легко найти применение в обычной жизни: шахматам, держателям для книг и гастрономическому набору.
Другой тенденцией стала универсальность подарков, их способность отвечать вкусам широкой публики. Показательно это иллюстрирует «Новогодний сувенир». В этой категории компания «Альтаир-ВДВ» выставила четыре тематических комплекта игрушек для новогодней ёлки. Но первое место в категории занял наиболее универсальный набор «Классические новогодние украшения из серебра». Интересно, что второе и третье места достались также наборам ёлочных игрушек, но с более узкой направленностью — наборам «Советский» от «Фарфоровой мануфактуры» и «Русские традиции» также от «Альтаир-ВДВ».
Хотим подчеркнуть, что функциональность и универсальность подарков не вытесняют собой творческую оригинальность исполнения. Дизайнерские решения и заложенная концепция позволяют выделить продукт. Все без исключений производители-конкурсанты уделили этому внимание.
— Это авторские работы с очень серьёзным подходом к дизайну. Все эти изделия выполнены скульпторами, и когда берёшь их в руки — они реально как живые. Спасибо огромное жюри за то, что заметили нас и оценили.
На этот раз для взыскательного совета жюри особенно важным становится то, что презентационную продукцию не должны воспринимать как декоративную, прежде всего она должна нести практическую коммуникативную ценность.
Площадка для новых участников
Отличительной чертой Премии в 2021 году стало то, что многие участники впервые представляли свою продукцию на конкурсе и тем самым внесли свою неповторимую творческую составляющую в коллекцию экспонатов. Причём далеко не всех из них можно назвать новичками. Да, были те, кто всего несколько лет назад запустил производство, но также были компании, которые уже много лет выпускают презентационную продукцию.
Премия МАПП стала площадкой, где производители смогли не только продемонстрировать лучшие образцы своей продукции профессиональному сообществу, но и самим увидеть предложения коллег по цеху. Ведь всё познаётся в сравнении.
Примечательно, что многие из новых участников совсем не рассчитывали на результат и признание, но, став победителями в отдельных категориях конкурса, приятно удивились.
— Несколько неожиданно. Нам хотелось посмотреть со стороны, кто что производит, и проверить свои силы. Думаю, что эта победа станет для нас хорошим толчком.
Хотелось бы отметить, что ничего удивительного в победе дебютантов Премии нет. Участие в конкурсе — признак творческой зрелости и уверенности в своих силах. И мы рады, что всё больше производителей осознают свою уникальность и стремятся продемонстрировать свои результаты.
Елена Клиновая («Арома-Гарден»): «Нам было очень интересно и самим принять участие и посмотреть на других производителей».
Михаил Смирнов («Напитки богов»): «Мы — начинающая компания. И с вашей поддержкой и наших клиентов мы кристаллизовали нашу концепцию идеи «Напитки богов» — это древние рецепты со всего мира, и наша команда сохраняет многовековые традиции».
Нужна ли производителям внешняя поддержка
Итоги конкурса выявили и ещё один важный аспект — поддержка производителей. Для наглядности приведём цифры. Из 29 призовых мест 16 достались производителям из Санкт-Петербурга. И дело здесь не в местном протекционизме. Напомним, жюри оценивает изделия, не зная, кто его производитель. Более того, из 14 членов жюри только один из Петербурга.
Среди участников «Державы мастеров» — 16 петербургских компаний. Поэтому неудивительно, что и среди победителей их большинство. В такой питерской экспансии немалую роль сыграла поддержка производителей со стороны Центра народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма «Мой бизнес», Санкт-Петербург.
Так что в каком-то смысле протекционизм есть. Но не на уровне влияния на результаты Премии, а на уровне господдержки местного малого и среднего бизнеса. В этом году Центр «Мой бизнес» стал отраслевым партнёром Премии, благодаря чему 12 санкт-петербургских компаний приняли участие в конкурсе, и многие из них заняли призовые места.
— Очень рада, что мы начали сотрудничать с МАПП и наши ремесленники, наши производители приняли участие в конкурсе. Думаю, они получили тот результат, который хотели. Наши предприниматели были представлены на крупнейших отраслевых выставках, на всех ресурсах МАПП. Мы хотели большей узнаваемости, и шаг к этому мы сделали.
Важность поддержки также отмечали многие ремесленники, представители малого бизнеса, которые стали участниками Премии и пришли на церемонию вручения наград.
Андрей Лаврентьев (LAVRENTEV): «Мы на рынке уже 10 лет, но решили выйти и показать себя только сейчас. У нас очень узкая специфическая направленность — мы стараемся масштабировать эксклюзивность. Очень многие делают просто логотип компании на упаковке шоколада, грубо говоря полиграфию. Но мы решили зайти с другой стороны и делаем индивидуальную формовую печать на самом шоколаде. Весь производственный процесс делаем сами, от моделирования до литья и упаковки. И получается, что такой привычный подарок, как шоколад, становится эксклюзивным».
Наталья Ванчакова из компании «Техно-Бронза»: — Я благодарна МАПП за проделанную работу, а также Центру «Мой бизнес» за то, что это не просто государственный фонд. К нам относятся так, что мы можем и дальше продолжать творчески развиваться и вести наш сложный бизнес. Спасибо за то, что в Санкт-Петербурге у нас есть такая поддержка.
Петербургский опыт показывает, что поддержка со стороны специализированных центров способна стимулировать производителя и помогать его развитию, сохраняя при этом его уникальность.
Ещё одним почётным гостем и соведущим Церемонии награждения стал Александр Яковлев, отдел корпоративных продаж Императорского ювелирного дома «Русские самоцветы», компании с вековой историей: — У нас есть ряд проектов, которые связаны с изготовлением изделий из серебра, золота и драгметаллов по индивидуальным эскизам. И вот год назад мы тоже вступили в Ассоциацию МАПП, мы этому рады, будем и дальше дружить.
Оргкомитет конкурса благодарит всех партнёров VII Премии МАПП за помощь и содействие в работе над проектом «Держава мастеров — 20−21».
Оргкомитет Премии МАПП:
8(981) 796-67-80 — Елена
8(911) 133-62-69 — Галина
8(916) 970-70-41 — Татьяна
info@iapp-spb.org
www.iapp.ru