Совершенно случайно, направляясь в Эрмитаж, я попал на выставку жостовской росписи в Строгановском дворце. Смотрел на подносы. Смотрел документальный фильм о том, как эти подносы делают. Думал, стоя около подноса конца 20-ых годов: «Интересно, сколько такой поднос стоил в те годы, и могли ли его себе позволить низкооплачиваемые слои населения?» Думал около подноса «Подмосковное утро», почему его так назвали. Смотрел, с чего Жостово начиналось — на подносы и шкатулки 19-ого века с еще довольно-таки неуклюжими цветами или даже без них — со сценками их народной жизни. Смотрел на поднос с цветами на невеселом сером фоне; в начале подумал, что так и нужно, а потом прочитал, что он незакончен (по-видимому, в связи со смертью автора). Слышал, как одна из посетительниц
изнутри светится!» Слышал возглас американки «…it?s immense…» («…это здорово…»)
Думал, — «Ведь все эти цветы можно нарисовать и на бизнес-сувенирах. Например, на сотовых» Собственно, из-за бизнес-сувениров я и не попал в Эрмитаж. Проходил мимо Строгановского дворца, увидел, что там выставка жостовской росписи, вспомнил о том, что они занимаются и бизнес-сувенирами, и зашел. Посмотрел, подумал и послушал.
Выставка будет проходить в Строгановском дворце до 30-ого июня. Более подробно о ней вы можете прочитать по ссылке — http://www.museum.ru/N31505. А посмотреть на сотовые телефоны и другие современные вещи с жостовской росписью можно на сайте — www.zhostovo.ru.
Михаил
Вишневский