На главную Интервью Максим Сидоров: «Как награды и подарки формируют имидж компании»

Максим Сидоров: «Как награды и подарки формируют имидж компании»

0
360

Студия 3Д-Арт Стеклов на своём примере доказывает, что если правильно позиционировать свою компанию, то даже периоды экономической нестабильности и турбулентности не помешают развитию. О том, как награды и подарки формируют имидж компании, рассказывает исполнительный директор Студии – Максим Сидоров.

— Максим, несколько лет назад мы записывали интервью с владельцем компании Александром. Тогда он рассказывал о планах выстроить производство полного цикла. Насколько удалось реализовать этот проект?

— Тут нужно сразу прояснить, что такое «производство полного цикла». Это означает, что мы создаём изделия, начиная с идеи, дизайна, и реализуем её полностью на своём производстве. Несколько лет назад площадь цехов была около 100 квадратных метров, сейчас же у нас более 500 квадратов. Есть свой участок деревообработки, покрасочный и литейный цеха полимеров, мастер-участки по обработке металла, акрила и других материалов. Все процессы механической обработки материала мы выполняем самостоятельно. На этом этапе закладываются все стандарты качества обработки поверхности, геометрии и текстуры изделия. Можно сказать, что на все 100 процентов.

— С какими материалами вы работаете?

— В основном используем акрил, металл, дерево, полимерные смолы, стекло и искусственный камень. Но так как мы занимаемся разработкой корпоративного изделия на заказ, то не ограничиваемся одним каким-то материалом. Всегда идёт комплексное решение под вид бизнеса и мероприятия. Например, туристические компании чаще выбирают дерево и акрил как наиболее экологичные и тёплые материалы, которые отражают философию туризма. Есть компании, которые предпочитают более холодные, технологичные материалы, вроде металла и стекла, но опять же здесь нет единого стандарта. Каждый раз получается что-то новое.

— Как бы вы описали своего заказчика?

— У нас сложилось чёткое понимание портрета нашей аудитории.  Это компании, которые уже прошли несколько этапов формирования корпоративного стиля. На первом этапе — это развитие своего имиджа через раздаточные материалы: ручки, визитки, буклеты, календари. На втором появляются корпоративные подарки: брендированные ежедневники, шоперы, термокружки, гаджеты — обычно это что-то эргономичное и практичное. На третьем уровне компания идёт на позиционирование себя как самодостаточного бренда, и проявляется это через пошив или формирование стиля корпоративной одежды, знаки отличия. И только на четвёртом этапе возникает потребность в имиджевых подарках и наградах для партнёров, коллег и сотрудников.

Появляется смысл вкладывать время, силы и идеи в корпоративную продукцию, которую мы предоставляем.

Этапы формирования имиджа компании:
1 уровень. Раздаточные материалы (визитки, буклеты, ручки, календари и т.д.).
2 уровень. Корпоративные подарки (практичное и эргономичное).
3 уровень. Корпоративный стиль (одежда и знаки отличия)
4 уровень. Имиджевые награды и подарки.

— Заказчики приходят к вам с идеями или уже с разработанными макетами?

— Чаще всего мы помогаем с разработкой дизайн-проекта. Компании приходят с идеями и примерами работ, а мы с нашей экспертизой адаптируем их пожелания под существующий брендбук, смыслы и философию компании. В итоге получается изделие, которое соответствует всем поставленным задачам — формирование имиджа и продвижение бренда.

— В основном это юридические лица?

— Да, 99% — это юридические лица. По крайней мере, на данный момент линейки продуктов, которая подойдёт физическим лицам, у нас пока нет. Но мы рассматриваем возможность создания коллекции изделий для рынка B2C. В августе выпустили каталог имиджевых наград и подарков. В нем собрали трендовые решения с проработанным дизайном, которые позволяют быстро выбирать и согласовывать изделия для мероприятий. Параллельно развиваем дилерскую сеть, чтобы была возможность заказывать и приобретать нашу продукцию во всех регионах России и дружественных странах. Это шаг в сторону серийного производства в сегменте B2B.

— Как вас находят?

— За 10 лет работы у нас появилась большая клиентская база, прочная деловая репутация и много постоянных заказчиков. Кроме этого, нас находят через информационное пространство и рекомендации.

— Вы испытываете какое-то конкурентное давление?

— Мы наблюдаем, что количество производителей растёт. Кто-то уходит, кто-то появляется новый, но это лишь говорит о том, что все больше компаний обращаются за наградами и подарками, что есть такая потребность. Для нас это значит, что рынок развивается, и мы этому, безусловно, рады. Всех крупных игроков мы знаем, и у нас прекрасные отношения. Каждый производитель отличается своим видением, дизайн-решениями, возможностями и направлением.

— А чем Студия 3Д-Арт Стеклов выделяется?

— Ключевая ценность, которую мы предоставляем нашим клиентам, — это сервис: возможность создать что-то эксклюзивное, незабываемое и уникальное, которое в полной мере отразит имидж компании — ее философию, ценности, стремления. Важно понимать, что награды нужны не для награждения кого-либо — они служат напоминанием клиентам и партнёрам о вас ежедневно, ежечасно, ежесекундно. Как правило, изделие демонстрируют, о нем рассказывают в СМИ. Чем престижнее и дороже оно выглядит, тем больше резонанс, что в свою очередь привлекает внимание, вызывает интерес и однозначно ведёт к росту и процветанию.

— На какие вопросы должна ответить себе компания, чтобы с помощью наград подчеркнуть свою индивидуальность?

—  Изначально нужно решить, какие задачи должны выполнить изделия: это PR, это укрепление партнерских взаимоотношений или формирование позиционирования компании? На основании этого мы создаём продукт, соответствующий основному замыслу.

— Есть какой-то минимальный срок, который надо закладывать на реализацию?

— Думаю, от трёх недель до мероприятия. Это средний срок производства. Как правило, ещё около недели обычно уходит на согласование проекта. Так что минимум за месяц надо готовиться к большому мероприятию. Если же речь идёт о крупной партии и сложном изделии, то начинать надо за два месяца.

— Как вы себя позиционируете?

— За 10 лет работы мы выявили для себя три основные клиентские ценности: надёжность, эксклюзивность и высокое качество. Это то, на что мы делаем упор в работе, и то, за что нас выбирают. Ценности появились не просто так — мы к ним пришли через опыт и собственные исследования.

— Не секрет, что компанию 3D-Art Steklov основал ваш отец Александр Сидоров, а как вы стали членом команды?

— Да, можно сказать, что это семейное дело. Начинал я пять лет назад шлифовщиком, работал в цехе, потом в отделе персонализации и сборки наград. Стал менеджером по продажам, потом возглавил отдел продаж. По достигнутым результатам и после получения высшего инженерного образования занял должность исполнительного директора. Имеющийся опыт, большая насмотренность и компетенции позволяют решать поставленные стратегические задачи.

— Существуют ли возможности для карьерного роста у сотрудников внутри вашей компании?

—  Для нас важна команда, поэтому отбор довольно жёсткий и всегда всех обучаем с нуля. Но те, кто прошёл все этапы обучения, остаются с нами надолго. И, конечно, существует возможность роста внутри компании на горизонтальном уровне, когда постепенно накапливается опыт, осваивается технологически сложное оборудование и можно доверить более ответственные задачи. Но, конечно, есть и вертикальный рост, если человек себя проявил и у него есть желание и стремление заниматься управлением производственными и бизнес-процессами. У нас есть внутренняя мини-академия, библиотека знаний, наставничество. Есть все необходимые возможности реализовать себя, было бы желание.

Мы постоянно находимся в поиске амбициозных и талантливых людей в сфере дизайна, продаж, менеджмента и производства.

Студия «3D-Art Steklov»
Санкт-Петербург
www.artsteklov.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ