Секция «НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ, РЕМЕСЛЕННИКИ И ХУДОЖНИКИ»
в рамках III художественно промышленной выставки-форума «Уникальная Россия»
24 января 12.00-14.00 Малый конференц-зал
Тема выступления: «Успешный опыт творческой лаборатории «Узоры России»:
Культурные коды, креативные локации и туризм в условиях муниципальных образований, рекомендации и «дорожная карта» по межведомственному взаимодействию».
24 января 14.00-15.00 Малый конференц-зал
Тема выступлений: «Имидж. Русский стиль и имидж локации, мастера, территории.Традиции. Забытые традиции детства и народные художественные промыслы.»
27 января 15.00-16.30 Стеклянный зал – Дирекция
Тема выступления: «Как художнику создать успешный дизайнерский бренд в России без огромных финансовых вложений и связей».
-В чем смысл творческой профессии.
-Создание узнаваемого изобразительного стиля.
-Как совместить в себе художника и бизнесмена.
-Создание бренда в России.
-Производство, логистика, реализация, ценообразование.
-Коллаборации. Участие в выставках.
-Примеры применения изобразительного стиля на разных носителях.
31 января 12.00-13.00 Стеклянный зал – Дирекция
Тема выступления: «Традиционные духовно-нравственные ценности — основа культуры и искусства в современном мире. Их продвижение посредством Байкальской недели искусства и ремесел»
Тема лекции: «Декоративно-прикладное искусство — основы, понятия и этапы развития».
Декоративное и прикладное искусство в его основном значении — это душа народа, красота, которая в форме вещей, образах и знаках хранит память о многообразии и уникальности эстетических представлений этносов, имеющих общенациональную основу, формировавшуюся в различных географических условиях – леса, степи, гор, побережья океанов. В докладе рассматривается декоративно-прикладное искусство (ДПИ) основные термины и понятия, принципы взаимосвязи декора и формы, познавательные свойства и типичные формы, которые проявились в направлениях отечественной художественной традиции. ДПИ имеет широкий социальный и мировоззренческий контекст и условием его общего определения отвечают понятие культурный архетип, который складывался одновременно и как родовое и как общенациональное явление и продолжает развиваться в содержании предметно-пространственной среды. При этом искусство вещи становится особым художественным и культурным событием, понять который важно в его: а) терминологической природе; б) категориях историко-типологического развития; в) как материала современного творчества.
31 января 16.30-17.00 Стеклянный зал – Дирекция
Тема вступления: «Народное искусство Югры: опыт реконструкции, сохранения и трансляции культурного наследия».
31 января 17.00-17.30 Стеклянный зал – Дирекция
Тема вступления: «Опыт проведения арт-Резиденции народного искусства и дизайна. Как мы интегрируем этнику в современную жизнь. Новые бренды Югры на основе кодов народного искусства».
Конференция «Развитие художественной промышленности и народно-художественных промыслов в свете современных реалий»
1 февраля 11.00-15.00 АТРИУМ (Большой конференц-зал)
Конференция посвящена 100-летию Первой Всероссийской Художественно-Промышленной Выставке в Москве 1923 года.
Организатор: Медиа-холдинг Национальный бренд «Сделано в России», Торгово-промышленная палата РФ, Ассоциация «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции».
В рамках конференции состоится презентация нового образовательно-туристского промышленного кластера «ГЖЕЛЬ. Открытый код», ставшего победителем конкурса Ростуризма 2022. Также эксперты обсудят меры поддержки развития туризма и промышленного потенциала на предприятиях художественных промыслов органами государственной власти и НКО, роль туризма как драйвера развития территорий и малого и среднего предпринимательства, создание Координационного совета по туризму и гостеприимству при Общественной палате РФ. К участию приглашены представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства культуры и туризма Московской области, Российского союза туриндустрии, Общенационального союза индустрии гостеприимства, представители производителей НХП. эксперты Торгово-промышленной палаты РФ, представители турбизнеса.
4 февраля 12.00-13.30 Стеклянный зал – Дирекция
Приглашенный лектор с курсами лекций по истории костюма (Неделя моды в Москве – 20-26 июня 2022 г. (10 лекций), лекторий «Мода и искусство» 2021 г., Музей «Ар Деко» 2018-2020 гг., лекторий «CURIOSITAS» — 2018-2020 гг.). Участник выставок «Гений в юбке», посвященной модельеру Надежде Ламановой (2016-2017 гг.); «Мода-народу. От конструктивизма к дизайну» (2017-2022 гг.), «Пионеры супрематизма. Вербовка-100» (2018-2022 гг.).
Тема лекции: «Идеи конструктивизма и мода 20-х годов ХХ века».
«Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово в искусстве – конструктивизм…», — в 1922 году написал Владимир Маяковский. Творцы новой эпохи предлагали «сознательно творить полезные вещи». Это касалось и костюма. Так появились прозодежда, спецодежда, спорт-одежда и нормаль-одежда. Ткань костюма становится полотном художников-авангардистов, а его форма – удобным, практичным и при этом красочным конструктом.
На лекции проследим развитие женских костюмных образов от периода революции до 30-х годов ХХ века; рассмотрим проекты одежды Любови Поповой, Варвары Степановой, Александры Экстер, Александра Родченко, Владимира Татлина, Веры Мухиной и Надежды Ламановой; посмотрим как искусство конструктивизма воплотилось в костюме; обсудим авангардные рисунки на ткани и агиттекстиль; поговорим о зарождении советской моды, первом Ателье мод и журнале «Ателье»; посмотрим современные коллекции, вдохновленные русским авангардом и выставки костюма, посвященные данной теме.
4 февраля 14.00-15.30 Стеклянный зал – Дирекция
Тема выступления: «Мода в СССР: становление и развитие».
4 февраля 15.30-16.30 Стеклянный зал – Дирекция
Тема лекции: «Личная революция царской портнихи Надежды Ламановой».
Надежда Петровна Ламанова — поставщица Ея Императорского Величества, знаменитая московская портниха (художник-модельер) конца 19-начала 20 века, после Великой Октябрьской революции не только не покинула Россию, но с новыми силами взялась создавать новую моду для трудящихся масс, став основоположницей теории промышленного проектирования костюма. На тот момент ей уже было 56 лет, когда она начала новую жизнь практически с нуля.
Она сумела воплотить свой талант и в годы лишений, в очередной раз проявив свой незаурядный талант. Ничто не могло остановить её гения. Разработанные ею новые модели получили признание на международных выставках в Париже, Лейпциге, Нью-Йорке Модели, разработанные в то время по принципам традиционного русского костюма в стиле народившегося конструктивизма, но со своими характерными отличиями, и по сей день актуальны по своим идеям и пропорциям. Несмотря на все лишения и препятствия, чинимые ей Советской властью, она продолжала творить до самого конца, оставаясь преданным служителем своему любимому делу.
5 февраля 11.45-12.45 Стеклянный зал – Дирекция
Тема лекции: «Коды русского костюма и современная мода. Смыслы, а не форма».
Тема лекции: «Русское лоскутное шитье от традиции к авангарду».
Сохранение и развитие народных традиций на примере клуба Красный сарафан. Художник-модельер Московская Текстильная Академия, член Союза дизайнеров России, руководитель клуба Красный сарафан со дня основания 2000-2022 год, Золотая медаль за авторскую коллекцию костюмов на фестивале Перекрёсток Англия г. Бирмингем.
Интернет-ресурсы выставки «Уникальная Россия»:
Сайты: www.уникальнаяроссия.рус www.промыслы.рус
vk.com/unique__russia
rutube.ru/channel/23772242/
t.me/UniqueRussia