На главную Интервью Алёна Секарова: «Мохито — это освежающий коктейль мыслей, идей»

Алёна Секарова: «Мохито — это освежающий коктейль мыслей, идей»

0
3466

Главный победитель V премии МАПП «Держава мастеров 2018»

Бюро проектов «Мохито» из Санкт-Петербурга рекламное агентство полного цикла. Компания была основана летом 2011 года и сейчас является одним из петербургских производителей необычных корпоративных подарков ручной работы. Вдохновительница и генеральный директор бюро Алёна Секарова.

В детстве она мечтала быть педагогом, актрисой или моделью, но стала лидером своего дела. История её бизнеса — это пример настоящей удачи, огромного стремления к самореализации и невероятного трудолюбия. Её кредо — доброта и ответственность. Именно эти качества — подчёркивает Алёна — она особенно ценит в единомышленниках, которые сегодня помогают ей развивать личный бренд. Команда «Мохито» не раз становилась победителем и лауреатом всероссийской премии МАПП «Держава мастеров», а в прошлом году получила Гран-при профессионального конкурса!

— Алёна, почему «Мохито»?

— Я очень люблю мяту (смеётся), и мне хотелось, чтобы название для компании ассоциировалось именно с ней. Признаюсь, долго думали, крутили, вертели — была масса вариантов! Как-то сидели на даче с родственниками, и в какой-то момент моя свекровь говорит: а, может быть, «Мохито»?! Я тут же понимаю, что это — отлично, то, что нужно! «Мохито» — коктейль услуг, а сейчас — это освежающий коктейль мыслей, идей.

Я вспоминаю времена, когда работала в рекламном агентстве, и мне порой его название было некомфортно произносить… Поэтому было важно, чтобы у моих ребят такого комплекса не было. Так и получилось, что наши клиенты теперь улыбаются, когда слышат в телефонной трубке: «Здравствуйте, компания “Мохито”…» У них появляются приятные ощущения, все смеются и спрашивают: «Вы что, коктейли наливаете?!» А у кого-то ассоциации с пляжем, отпуском возникают… И сразу же завязывается диалог, что очень важно… (Улыбается.)

Бюро проектов «Мохито» уже 8 лет! А как вы пришли в этот бизнес?

— Я родилась в Ленинграде, и тяга к творчеству у меня с детства. Помню, что очень любила рисовать, всегда нравилось делать что-то своими руками, я от природы — гуманитарий. Родилась в очень скромной семье, нас с сестрой воспитывала мама. Она постоянно пропадала на работе, поэтому записывала нас во всевозможные кружки, чтобы забирать попозже. Там мы шили, вязали и практически все декоративно-прикладные виды творчества с сестрой знали и любили. Потом я поступила в институт им. Герцена, на кафедру музейной педагогики. На тот момент это был чуть ли не единственный факультет, куда не нужно было сдавать естественные науки (смеётся). Я люблю наш город и всегда мечтала стать либо педагогом, либо экскурсоводом, и поэтому поступила на музейную педагогику. Мы учились при Русском музее, живопись была рядом, и параллельно работали на экскурсиях. Окончила институт без красного диплома, потому что была вынуждена работать, бегала между парами, пропускала много, но училась без троек.

Года четыре я так и работала на экскурсиях, и, наверное, меня всё устраивало. Работа сезонная, денег с сестрой мы зарабатывали прилично, поэтому идти в офис на фиксированный оклад я не хотела. Параллельно было очень много подработок перед тем, как я попала в рекламное агентство. Там трудилась три года, а потом меня уволили. Год сидела дома, но мои клиенты звонили и просили помочь, говорили, что хотят со мной работать… Из дома я помогала им делать какие-то сувениры, а через год один из моих друзей сказал: «Алёна, я вижу, что у тебя — талант!» Вселил в меня уверенность, дал денег, и мы открыли «Мохито»…

Нет, я думала, что буду актрисой, моделью, в институте поняла, что педагогом в школе я не хочу быть, потому что дети очень жестокие, а мне хотелось какой-то известности, публичности, но никак не бизнесвумен, так как это было для меня что-то совершенно новое! И я в принципе не осознавала, во что вписываюсь. Я не оканчивала никаких курсов как руководитель, не знала, как коммуницировать с людьми, с сотрудниками… офис, сметы, финансы — это вообще всё не моё. Но Артём, учредитель Мохито — это тот человек, который в меня поверил, постепенно, плавно и тихо подводил ко всему, говорил: «Алёна, давай так попробуем, давай так». Это моя опора, мой тыл. Благодаря ему я ничего не боялась, экспериментировала, пробовала. Я понимаю, что без его поддержки точно не было бы абсолютно ничего. Он всегда в тени, все знают, что «Мохито» — это я, но «Мохито» — это мы! Я всегда ощущаю его присутствие, для меня очень важна эта стена, плечо.

— А что самое важное на ваш взгляд?

— Всему можно научиться, всего добиться, главное — не бояться, с возрастом всё тяжелее и тяжелее решиться на поступки, особенно в бизнесе. Пока молодой, нужно верить в себя и ничего не бояться. И мне очень повезло, что меня окружает настоящая команда. Если я понимаю, что проваливаюсь в финансовой сфере, я беру хорошего бухгалтера; если я понимаю, что мне по креативу кого-то не хватает, то появляются дополнительные специалисты-дизайнеры. Я в какой-то момент приняла для себя решение окружать себя людьми, которые помогают закрыть мои пробелы, и мы все вместе идём вперед. Самое главное, что мне все верят. Вот самую безумную идею предложу, и все говорят: «Да, Алёна, это круто!» Потому что если я так сказала, это действительно сработает. Но и я, в свою очередь, учитываю мнение абсолютно всех в офисе, ко мне может подойти кто-то с производства и сказать, что надо сделать — так! И я прислушаюсь, это знают и ценят.

Наша задача — чтобы всё было идеально, чётко, без брака. Нужно быть честным, порядочным и ответственным с заказчиком, вовремя предупреждать, если брак или задержка. Мы стремимся показать свой высокий профессиональный уровень, что всё можем, всё умеем, и компании доверяют нам свои заказы. А в следующий раз, даже если им предложат сувенирную продукцию дешевле, заказчики обязательно вернутся именно в «Мохито». И очень важно развиваться, мы постоянно учимся чему-то новому.

-Алёна, компания стартовала, когда в команде было 4 человека, сейчас — больше 20! Какие качества в людях вы особенно цените?

— Мы в «Мохито» много кого «вырастили» в профессиональном плане, у нас всему можно научиться. Я стараюсь быть примером, показываю, что можно нормально коммуницировать, приходить на работу и получать удовольствие и при этом быть доброй и мягкой. Все мои ребята учатся вырабатывать положительные черты и терпение — это очень важно, особенно когда сезон, когда мы работаем до полуночи! Благодаря этому мы знаем, как сглаживать углы между собой.

Для меня самое важное, чтобы человек не был негативно настроен, чтобы я не слышала каждый день нытьё и занудство. Доброта — однозначно, безусловно — отзывчивость. И, конечно, активная жизненная позиция! Важно, чтобы нам было комфортно, ведь на работе мы проводим много времени.

Честно скажу, я не родилась руководителем — мне пришлось им стать. Очень сложно увольнять людей, это проблема для меня. Я вообще не строгий руководитель: долго говорю, объясняю, обучаю, но если в конце концов не складывается, я могу жёстко отрезать.

— А вы общительный человек. У вас много друзей?

— Даже не знаю… На самом деле, со многими людьми, которые были в моей жизни, я перестала общаться. Думаю, что просто разошлись интересы. На первое место встало «Мохито», муж на тот момент, а все друзья ушли куда-то на второй план. И сейчас у меня очень узкий близкий круг: три, пять человек плюс состав «Мохито».

— С чего компания начинала, и чем сегодня вы готовы удивить корпоративного заказчика?

— Тут действительно нужно вспомнить, а с чего всё началось… Самыми сложными были первые три года работы, но бросить дело и в мыслях не было! Тем более, что все, кто у меня работает – они очень важны для меня, я обязана была выдать зарплату, обеспечить рабочие места, хороший компьютер, себе только потом, если что-то останется… В тот период мне особенно помог мой учредитель — Артём, который и дал деньги на бизнес. Он ни разу меня ни за что не ругал, не говорил: а почему ты не рассчитала тут и там — никогда не перекладывал ответственность… Он всегда спокойно подходил к решению проблем, говорил, что всё хорошо, всё «поедет», мы с тобой в плюсе. И только на четвёртый год в компанию пришла первая прибыль.

Первые два года мы работали без сайта, в маленькой комнатке размером 20 кв. м. Про нас узнали только через три года, когда мы стали вкладываться в подарки и в рекламу.

Тогда у компании был такой слоган: «Живые подарки — подарки ручной работы». На тот момент в Петербурге практически никто не делал так называемые «бабушкины» наборы. Например, чай, варенье… К нам быстро пришли большие заказы. Года два, три назад это направление стало очень «попсовым», и я поняла, что нам срочно нужно менять линейку!

Благодаря ассоциации МАПП мы стали ездить на зарубежные выставки, меня путешествия очень вдохновляют, я люблю постоянно учиться чему-то новому! Сейчас у нас в «Мохито» главная фишка заключается в том, что под каждого клиента мы придумываем легенду, слоган, историю и очень серьёзно работаем с упаковкой.

Плюс мы стараемся продвигать эко-сувениры, всё-таки заботимся о нашей стране, и клиентов приучаем к тому, чтобы подарки были полезными!

— Можно ли составить портрет вашего заказчика?

— В основном наши заказчики — это женщины. Например, на 23 февраля мы сделали 40 мужских подарков, а на 8 марта — около 200 женских. Поэтому наш заказчик — точно женщина, 25–30 лет, девушка стильная, умная и ухоженная, и она любит посещать интересные мероприятия. Тенденция последнего времени — модные подарки, но за счёт упаковки они получаются необычными и оригинальными. Например, когда мы делали варенье с морошкой, клиенты очень благодарили, что мы навеяли им добрые детские воспоминания.

Мы постоянно что-то придумываем. Например, сейчас окунулись в восточную культуру, делаем подарки в японском стиле… Экспериментируем, одним словом.

— Кого бы ещё вы хотели видеть в числе своих заказчиков?

— Я очень хочу, чтобы среди наших заказчиков появились военные, силовые структуры, авиаслужбы, подводные лодки, МЧС… Хотелось бы плотнее работать с Москвой.

Сегодня мы сотрудничаем с некоторыми заводами в Петербурге, внедряем в работу наши современные подарки ручной работы. И то же самое мне хочется сделать в госструктурах, чтобы нашим военным дарили не просто ежедневники или портмоне, а что-то интересное! И не алкоголь: по этикету этот подарок считается дурным тоном.

— Алёна, ваши цели на ближайшие несколько месяцев?

— К лету хочу расшириться и увеличить производственные мощности. В целом — это пока секрет, но мы идём вперёд! (Улыбается.) Мы растём, только с Нового Года у нас в команде — плюс четыре человека, и мы расширили офис. Мечтаю привлечь крупных заказчиков, крупные бренды. Хочется, чтобы появились компании, которые так же заботятся о своём клиенте, как и мы. Возможно, буду рассматривать сотрудничество с западными компаниями. Главная моя цель — масштабирование, узнаваемость «Мохито» за пределами Петербурга!

— Алёна, каким вы видите будущее каталожных, сувенирных компаний и рекламных агентств?

— С каждым годом наш заказчик становится всё капризнее и капризнее: если раньше он мог купить просто синий ежедневник, то сейчас у этого синего ежедневника огромное количество оттенков, и он выберет тот, который ему необходим. Считаю, что в нашей отрасли будущее есть только у тех компаний, которые делают что-то качественное и красивое! Сейчас уже не востребовано то, что можно было раньше продать за 100 рублей. Сегодня важны и материал, и как будет ручка писать, и какого цвета паста и т. д. Останутся именно думающие компании, какая-то интеллектуальная составляющая — она сто процентов будет. Сегодня очень большой выбор, а современный заказчик разборчив — это творческий человек, интеллектуал.

Думаю, что каталожные компании в конечном счёте станут интернет-магазинами и будут работать напрямую с корпоративными заказчиками, РА им перестанут быть интересны как посредники.

У рекламных агентств без творческой составляющей, которые ничего сами не делают и не создают, а только занимаются перепродажей,  нет будущего. Это вопрос времени.

— Алёна, и что бы вы хотели пожелать Ассоциации МАПП?

— Мне бы хотелось, чтобы у вас было больше гласности! Чтобы «МАПП» было исключительно позитивным словом, чтобы на этом рынке вас знали как Ассоциацию, которая помогает нам, производителям, и сувенирным компаниям со всей России. Вы из глубин выдёргиваете таланты и показываете их всей стране. Когда я приезжаю на премию, то обязательно открываю что-то новое для себя, фотографирую самое интересное, а потом знакомлюсь с компаниями — это очень круто! Я хочу, чтобы все это знали и ценили, и чтобы у вас появилось ещё больше новых участников!

 

Алёна Секарова: «Мохито — это освежающий коктейль мыслей, идей».pdf // журнал «Лидер». – 2019.- №48 (март)

Бюро проектов «Мохито»
г. Санкт-Петербург, ул. Лисичанская, д. 11, офис 2, 2-й этаж
+7 (812) 320-06-50
+7 (812) 320-40-17
reklama@mojito-spb.ru
www.mojito-spb.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ