Начну, пожалуй, с сэмплов продукции, обилием коих PSI буквально сбивает с ног еще при входе – каждый посетитель получает сумку с многочисленными образцами. Участники выставки берут максимум от возможности персонального контакта – даже если посетитель не успел дойти до их стенда, образец уникальной пробки для сохранения недопитого пива свежим окажется у него в руках!
Европейские компании поражают своей активностью в желании получить клиента. И это не просто улыбки и не только вежливое пожелание хорошего дня – я ни разу не видела стендистов, читающих журналы или уткнувшихся в телефон. Наоборот, вас повсюду приглашают к общению, менеджеры отлично осведомлены о сильных сторонах представляемой продукции. Стоит на минуту задержать взгляд на чём-то , тебя обязательно пригласят попробовать заинтересовавшую модель в действии, расскажут о технологии изготовления/нанесения. Зададут подробные вопросы о тебе и области твоей деятельности, постараются дать максимально полную информацию о своей компании
Все контакты бережно фиксируются и обрабатываются. После выставки нам написали почти все компании, с которыми мы встретились.
Иными словами, европейцы используют выставку как главный инструмент личной встречи не только активно, но и результативно. А ведь согласно исследованиям, доля личных встреч среди каналов привлечения заказчиков не изменилась за последние 30 лет, когда произошли грандиозные изменения, и печатные СМИ уступили своё место интернету.
Надеюсь, что всем участникам из России выставка принесёт реальных заказчиков.
Пожалуй, это самая сложная для меня тема в описании PSI. Уверена, что все вы уже ознакомились с официальными материалами организаторов, я не стану их дублировать. Я выскажу своё мнение как регулярный получатель промоподарков как от российских, так и от иностранных компаний (а этот акцент существенен).
Судя по объёму присутствия на выставке многофункциональных брелоков, стикеров, салфеток и ‘причуд’ для гаджетов – эти сувениры являются лидерами в сегменте массового недорогого подарка (стоимостью до 3 евро). Я бы особо отметила здесь функциональность. На это свойство подарка, к сожалению, у нас заказчик обращает внимание в последнюю очередь. А ведь именно она в итоге определяет «количество показов» логотипа компании клиенту. Например, я уже 5 лет хожу в магазины с брелоком Bosch, позволяющим отцеплять тележки в супермаркете.
Безусловно, сохраняют популярность съедобные подарки и незаменимые письменные принадлежности – на PSI поражает их разнообразие и высокое качество.
Не могу не отметить внимание европейцев к деталям, к упаковке подарка. Она, как и качественное нанесение делает любой продукт PROMO. Здесь упаковка информативна, привлекательна и просто красива. Компании не боятся делать нестандартные акценты. Меня совершенно покорил войлочный крокодил в петлице генерального директора одной из польских компаний. Просто невозможно было пройти мимо этой компании и не поинтересоваться, что представлено на стенде.
Что оказалось WOW для меня:
- Абсолютный лидер – силиконовый мешочек для замешивания теста от Dragon Gifts. Очень необычное решение, долгоиграющий подарок и высокая вероятность применения в быту ввиду очевидной полезности.
- Ручки UMA. Тактильные ощущения и лёгкость письма покоряют. Ждём в России. Владельцы, к счастью, уже всерьёз думают о нашем регионе.
- Визитница-кардхолдер ANDA – простая в производстве, яркая и полезная вещь. Огромное пространство для нанесения логотипа. Оказалось, что помимо всего этого она ещё и бережёт персональные данные от случайного скачивания.
PSI – это одна из старейших выставок Европы. В этом году она отметила свой 55-летний юбилей. А это, конечно, говорит о зрелости европейской промоиндустрии. Конечно, на выставке мы ещё раз увидели, что у европейских компаний есть привычка к промо – в разговорах с участниками выставки мы часто слышали, что иметь брендированную продукцию считается обязательным. Потому и рекламно-сувенирная отрасль в Европе настолько многочисленна и разнообразна.
Европейские производители промо-текстиля заверили, что в России спрос на их продукцию в десятки раз ниже, чем в Европе (не будем забывать о проблеме конкуренции с продукцией из Центральной Азии и Китая).
И ещё одну, на мой взгляд, хорошую привычку не могу не отметить. Это привычка встречаться на выставке. Всегда есть разные мнения относительно успешности мероприятия (на PSI их так же много, как и на IPSA ). Да и выставка, так же как и все мы, переживает разные времена. Но те, кто считают себя профессионалами обязательно приходят на отраслевую выставку – делиться идеями, новинками и опытом.
Я насчитала 49 стран, приехавших на PSI в этом году со всех частей света. Главенствовали европейцы, что естественно, но были компании из Бразилии, ЮАР, США. Очень любопытной мне показалась ситуация с азиатскими странами. Если мы в России привыкли к абсолютному перевесу Китая в структуре нашего импорта, то на PSI вдруг вырвались вперёд Бангладеш, Пакистан и Индия. Мы встретились с представителями этих компаний, и они нам рассказали, что в силу европейской сконцентрированности на борьбе с китайским копированием им оказалось проще выйти на рынок Европы, чем конкурировать с Китаем в России.
К сожалению, в этом году посетителей из России было в 2 раза меньше, чем в 2016-м. (всего 55 вместо 104 в прошлом году). Возможно, российские байеры находят для себя больше идей в Гонконге и Китае.
PSI – самая поразительная выставка, которую я знаю. На протяжении всего своего существования она развивалась как закрытое сообщество. Попасть на выставку в качестве посетителей могли только дистрибьюторы, ставшие членами института PSI. Таким образом, за десятилетия участники привыкли к определённому формату работы – на выставке они развивают региональные продажи и работают только с оптовиками.
Зная многие крупнейшие мировые выставки, я впервые столкнулась с такой особенностью. Ведь мы привыкли к тому, что в течение всей своей истории выставки открыты для всех, заинтересованных в новых идеях или отрасли, которой посвящена выставка.
В этом году феномен PSI претерпел изменение. Впервые 3-й день работы был открыт для рекламных агентств. Количество посетителей увеличилось на 1700 человек (+8% к общему количеству посетителей). Но тут нас ждал сюрприз – не все участники оказались готовыми к работе с конечными заказчиками. Увеличение количества посетителей и возможность выхода на заказчика не для всех оказались праздником, сколь это ни странно.
В этом смысле упорядоченность индустрии Европы помогает маленьким компаниям выжить и развиться, не будучи сметёнными отраслевыми гигантами.
Духом профессионализма пропитана вся выставка. Начиная от организаторов, которые традиционно открыли PSI с презентации нового барометра отрасли, заканчивая каждым стендистом, чётко понимавшим свою роль и свои обязанности на стенде.
Конечно, мы не могли остаться в стороне от столь позитивного движения. Нам удалось договориться о том, что IPSA будет участвовать в создании барометра вместе с PSI, опираясь на экспертный опыт старшего партнёра. Мы предложили нашим коллегам организовать на PSI’2018 Русский день, чтобы показать возможности российских дизайнеров и производителей.
Как говорят наши немецкие партнёры, невозможно развиваться, будучи закрытым. Выставка – это всегда открытое пространство. Пространство для роста. Будем развиваться.»