На главную Блог Над пропастью во лжи

Над пропастью во лжи

0
2105


Сегодня полагаю, Стивен Хокинг уже знает, как жестоко он ошибался в своих теориях. И как, наверное, хочется ему хоть на один маленький момент вновь оказаться у своего чудотворного компьютера и насигналить-таки всю правду о Вселенной, Боге и атомах.

По русской традиции не говорить плохо об умерших, я не стану рассуждать на тему был ли Стивен Хокинг гением, выдающимся учёным, или удобной медиаперсоной, под которого изобретали специальную супертехнику и даже премию, или же просто юродивым, который вопреки всем диагнозам и прогнозам лечивших его медиков, выжил, и поэтому каждое его слово, даже не сказанное, а отсигналенное его компьютеру, воспринимается как откровение. В конце концов, не так важно КЕМ БЫЛ Хокинс, как то, КАКИЕ ТЕОРИИ он популяризировал и КАКИЕ ГИПОТЕЗЫ выдвигал на наше обозрение.

Хокинг считал, что наличия Бога для возникновения Вселенной не требовалось, всё могло произойти и без посторонней помощи. Также общеизвестно, что он был сторонником и пропагандистом теории большого взрыва. Как правило, с семидесятых годов все приверженцы этой теории спотыкались на вопросе: а что было за секунду до взрыва. Хокинг нашёл ответ и на этот вопрос. Он предположил, что время возникло вместе во Вселенной. Таким образом, никаких секунд до этого события просто быть не могло. Он также имел предположение о том, что было до большого взрыва: «Вселенная помещалась в одном атоме» и «внутри того крохотного, но плотного шара энергии известные законы физики и времени не работали».

Вот интересно! А кто создал этот атом? Я готов согласиться, что для расширения Вселенной не требуется божьей помощи, но откуда взялся «крохотный, но плотный шар»? И где он находился? То есть, что было вокруг этого шарика? По версии Хокинга — «было только пространство». А что же тогда есть наша Вселенная? Разве не пространство?

Представьте себе, что вы лежите на траве и смотрите прямо перед собой. Перед глазами — синее небо, то есть, пространство. И вот это пространство-небо пересекает самолёт. Изменилось ли пространство от того, что на его просторах появился инородный предмет? Можно ли теперь дать этому пространству, этому голубому небу другое название? Конечно же, нет. Так почему же мы считаем, что взорвавшийся в пространстве плотный атом является началом Вселенной, если и до взрыва, и до самого этого атома уже существовало пространство. Разве не это пространство мы должны считать Вселенной? Разве мы договорились считать Вселенной те брызги остывшего и не очень газа, разлетающиеся со скоростью света в разные стороны, а не пространство, в которых они себя так ведут? И если нет, то как называется то пространство, в котором Вселенная летает? И кто его создал? И тогда всё начинается с начала…

Может быть, Хокинг и был хорошим физиком или астрофизиком, но философом он был никаким. А без философии — физика лишь набор обобщённых фактов из наблюдений за природой.

А рождение Вселенной в результате большого взрыва, с моей точки зрения, полная чушь, как с точки зрения физики, так и философии. Если считать большой взрыв началом, то чем считать условия возникновения предпосылок для взрыва? Что есть этот атом и пространство, в котором он находился? Растение также рождается, когда взрывается зерно, но можно ли считать взрыв зерна началом всей жизни? Это утверждение будет верно лишь для родившегося растения. Для него, действительно, всё наступило в момент взрыва его зерна, но до этого существовало само зерно и почва, и питательная среда, и внешние условия. А для большинства зёрен ещё и тот, кто это зерно посеял…

В молодости я видел сон: полугодовалый младенец сидит на земле и играет цветными шариками. Он крутит их в руках, катает их,
ударяет одним по другому. Недалеко сидит за письменным столом седобородый старик, видимо, отец или дед этого младенца. В какой-то момент он поворачивается к малышу и говорит ему: «Играй осторожно с этими шариками, это же Вселенные».

Это, конечно, сон, но как версия он мне кажется гораздо большей реальностью, чем те гипотезы, которые высказывал Стивен Хокинг.
Хотя сегодня — ему виднее…

С наилучшими пожеланиями, Лео Костылев

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ