Как сохраняли графическое наследие и создавали гибкие визуальные принципы
Задачи
В основу обновлений легла миссия «Авито»: «помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг». Новая дизайн-система должна была решить две задачи:
- Освежить бренд: сделать его современнее, заметнее и конкурентоспособнее.
- Сохранить графическое наследие и создать гибкие визуальные принципы, которые продолжат соответствовать предназначению платформы, ее характеру и ключевым ценностям для пользователей.
Логотип
Логотип стал более устойчивым. Восходящая динамика знака делает его уверенным, строгая геометрия надписи и эффект обратного контраста — современным. Повторяющиеся окружности добавляют энергию ритму, а расположенные ближе друг к другу буквы и графика формируют ощущение единства.
Палитра
Цвета бренда стали ярче, пространство для них — больше, восприятие дизайна — насыщеннее. «Ламповый» бежевый цвет исключен из палитры, благодаря этому решению бренд выглядит технологичнее.
Палитра «Авито» идентична палитре бизнес-вертикалей. Каждую вертикаль маркирует один преобладающий в ней фирменный цвет.
Фирменная графика
Фирменная графика — новый элемент визуального языка. Серия изображений заимствует и развивает пластику знака «Авито», передает оптимистичный характер бренда и через сочетание узнаваемых элементов позволяет прямо иллюстрировать одну из его ценностей.
Типографика
Aeroport — фирменный шрифт дизайн-системы. Из-за широких штрихов и массивных строчных букв он выглядит уверенно, держит строку и убедителен в мелких и крупных форматах. Центральная симметрия типографических элементов упорядочивает вёрстку, уравновешивает графическую динамику и делает коммуникацию аккуратной.
Дарья Зудина, арт-директор бренд-бюро «Щука»:
«Авито» стал взрослее и больше. Бренду понадобился соразмерный образ. Мы сделали прямую иллюстрацию его психоэмоциональных характеристик: наполненное притягивающимися шарами, тесное, но комфортное яркое пространство. Повсюду всплеск цвета. Это своего рода живопись цветового поля, символизирующая что-то намного менее конкретное, чем булавку. Это место, где продавцы и покупатели притягиваются, смешиваются и растворяются.
Арина Гиршович, бренд-директор «Авито»:
В этом году «Авито» исполняется 15 лет. За это время наш сервис прошёл большой путь, от доски объявлений до уникальной платформы для коммерции, объединяющей в себе пять бизнес-вертикалей. Сейчас «Авито» — это ресурс, который помогает десяткам миллионов людей в месяц решать свои повседневные задачи, а также комфортная среда для развития сотен тысяч малых и средних бизнесов в России. С каждый днем «Авито» развивается, становится технологичнее, удобнее и безопаснее. Наш визуальный язык должен идти в ногу со временем, быть ярким и заметным на высококонкурентном рынке. При разработке дизайн-системы нам хотелось сохранить узнаваемое графическое наследие и создать гибкие визуальные принципы, соответствующие предназначению бренда, его характеру и ключевым ценностям для пользователей — безграничному выбору, взаимной выгоде и уверенности.